Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО Беркут от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОО «БЕРКУТ»

 

31.10.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «БЕРКУТ» (далее – Заявитель, ООО ЧОО «БЕРКУТ»), на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области (далее – Заказчик, ГАУ СО «ЦСПССКСО») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению физической охранной и антитеррористической безопасности на объектах спорта Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (извещение № 32211723891, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Конкурс),

в присутствии представителя от ГАУ СО «ЦСПССКСО» – . (доверенность № 22 от 27.06.2022г.); представитель от ООО ЧОО «БЕРКУТ» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «БЕРКУТ» на действия ГАУ СО «ЦСПССКСО» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО ЧОО «БЕРКУТ» неправомерно отклонена от участия в Конкурсе.

ГАУ СО «ЦСПССКСО» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9705/7 от 25.10.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.09.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211723891 и документация (далее – Конкурсная документация) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению физической охранной и антитеррористической безопасности на объектах спорта Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области».

17.10.2022г. на сайте https://zakupki.gov.ru/  размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме 32211723891, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 3 (Три) заявка: № 1 – допущена к участию в Конкурсе, заявка № 2 - отказано в допуске к участию в Конкурсе, № 3 - отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Конкурсной документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Конкурсной документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в Конкурсной документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Конкурсной документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме 32211723891 от 17.10.2022г.  следует, что заявка участника № 2 ООО ЧОО «БЕРКУТ» отклонена ввиду несоответствия требованиям Конкурсной документации о закупке, а именно по причине непредставления обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений – представленная участником закупки в составе заявки справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов не содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку; подробное описание оказываемой услуги, представленное участником закупки в составе заявки, не содержит расчета стоимости оказываемой услуги по каждому охраняемому объекту; участником закупки не представлена копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

Пунктом 9 Конкурсной документации о закупке определены обязательные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.

Согласно подпункту 4 пункта 9.2 Конкурсной документации о закупке к участникам закупки предъявляется в том числе следующее обязательное требование: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Подтверждающими документами являются полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки справка из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@) и копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (по состоянию на 31.12.2021 г.). Справка должна содержать подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку.

          Раздел 2 Конкурсной документации о закупке гласит, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктом 9.2 настоящей Документации.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, Конкурсная документация содержит обязательные требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе в том числе копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

    

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав состав заявки ООО ЧОО «БЕРКУТ» на участие в Конкурсе, установила, что к заявке не приложена копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Кроме того, как следует из представленных материалов жалобы, в составе заявки ООО ЧОО «БЕРКУТ» представлена Справка № 130454 из отделения Федеральной налоговой службы (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@), которая не содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку, что противоречит установленным требованиям Конкурсной документации о закупке.

           Заказчик в своих пояснениях указывает на то, что в рамках проведения конкурсной процедуры Заказчиком было получено два запроса на разъяснение Конкурсной документации, один из которых содержит просьбу разъяснить, в какой форме предоставляются справки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам. Заказчиком в установленные сроки опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации: справка из налогового полученная в электронной форме, не будет содержать печати исполнительного органа, выдавшего данную справку. Данное разъяснение доступно для ознакомления в соответствующем разделе ЕИС неограниченному кругу лиц.    

 

Согласно пункту 3 Конкурсной документации, Участник закупки предоставляет подробное описание оказываемой услуги (в т.ч. схемы, графики, при наличии) с расчетом стоимости оказываемой услуги по каждому охраняемому объекту.

Исходя из представленных материалов жалобы, заявка ООО ЧОО «БЕРКУТ» не содержит расчета стоимости оказываемой услуги по каждому охраняемому объекту.

Ссылка Заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рассматриваемом случае применима быть не может, поскольку указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. При этом, настоящий Конкурс проводился в порядке Закона о закупках.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «БЕРКУТ» не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

 

При осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедуре в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Конкурсной документации о закупке (подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке).

Поскольку заявка ООО ЧОО «БЕРКУТ» не соответствовала требованиям, установленным пунктами 3, 9.2 Конкурсной документации, ГАУ СО «ЦСПССКСО» правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Указанные доводы жалобы ООО ЧОО «БЕРКУТ» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «БЕРКУТ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны