Решение б/н Решение по жалобе № 717-8734-12/4 ОАО «Октябрьская передвиж... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 717-8734-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.07.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ОАО «Октябрьская передвижная механизированная колонна»на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству городских канализационных очистных сооружений города Октябрьска (извещение № 0142300002712000044 от 21.06.2012) (начальная цена контракта – 59 147 400,00 руб.),

в присутствии представителей:…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Октябрьская передвижная механизированная колонна» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству городских канализационных очистных сооружений города Октябрьска.

Согласно доводам жалобы Заказчиком размещено извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству городских канализационных очистных сооружений города Октябрьск.

Вместе с тем в соответствии с договором № 1 от 26.01.1999 заключенным между ОАО «ОПМК» и Заказчиком и дополнительными соглашениями, ОАО «ОПМК» является Подрядчиком на выполнение указанных выше работ по строительству городских канализационных очистных сооружений города Октябрьск.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик совершает действия направленные на перемену подрядчика на объекте строительства, данные действия являются незаконными и не соответствуют части 6.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание, направленное на прекращение размещения муниципального заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по снованиям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 3995-1 от 06.07.2012) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов установлено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, МКУ «Комитет по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области», являясь муниципальным заказчиком, осуществляет расходование средств на муниципальные нужды в рамках Закона о размещении заказов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Споры, связанные с исполнением ранее заключенных договоров, подлежат разрешению с судебном порядке.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Октябрьская передвижная механизированная колонна» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны