Решение №765/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Бизнес-Трейд» от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Трейд», (далее – ООО «Бизнес-Трейд», Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева» (далее – ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева», Заказчик) при проведении многоэтапного конкурса в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту нежилых зданий ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева», расположенных по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, 86, ул. Ташкентская, 88, пр. Карла Маркса, 447 (извещение № 32110995464,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),

в присутствии представителей: директора ООО «Бизнес-Трейд» - <...>, от ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» - <...> (доверенность № 1 от 28.01.2022г.), <...> (доверенность № 2 от 28.01.2022г.), от ООО «Реформинг-центр»  - <...> (доверенность № 27 от 27.01.2022г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Трейд» на действия – ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно по критерию качество услуг и (или) квалификация участника конкурса в электронной форме поставил ООО «Бизнес-Трейд» - 0 баллов; заявка ООО ССК «Монолит» не могла получить на этапе квалифицированного отбора 100 балов, так как у ООО ССК «Монолит» отсутствовали в наличии 3 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом; также ООО «Бизнес-Трейд» считает, что закупочная документация сформирована таким образом, что она создает условия для множественного толкования участниками ее  положений и предпосылки для отклонения заявок.

ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 24.01.2022г. № 453/7, 31.01.2022г. № 667/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева" размещена в ЕИС 14.12.2021 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

  1. 27.12.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110995464 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 27.12.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.12.2021г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 13 Документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

 

Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов;

  1. Цена договора (стоимость работ) – 50%;
  2. качество услуг и (или) квалификация участника конкурса в электронной форме – 50%

Критерий «Цена договора» (значимость критерия - 50%)

Rai = ((Amax-Ai)/Amax)*100*50%

где Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации, Ai – цена, предложенная i-м участником размещения заказа

Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса в электронной форме(значимость критерия – 50%)

Рейтинг Rci по данному критерию рассчитывается по формуле, где

Rci = (Ri/Rmах)*100*50%

Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников;Ri – значение показателя участника.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:

Баллы

Содержание предложения участника и особенности оценки

100

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 8 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 10 и более благодарственных писем

- Наличие 3 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом контракта (контракты должны быть исполнен не менее 20% от НМЦ настоящей закупки; контракты заключены в течение предшествующих 3 лет публикации извещения о проведении закупки)

75

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 6 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 10 и более благодарственных писем

- Наличие 2 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом контракта (контракты должны быть исполнен не менее 20% от НМЦ настоящей закупки; контракты заключены в течение предшествующих 3 лет публикации извещения о проведении закупки)

50

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 4 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 7 и более благодарственных писем

- Наличие 5 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом контракта (контракты должны быть исполнен не менее 10% от НМЦ настоящей закупки; контракты заключены в течение предшествующих 3 лет публикации извещения о проведении закупки)

25

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 2 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 5 и более благодарственных писем

- Наличие 3 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом контракта (контракты должны быть исполнен не менее 10% от НМЦ настоящей закупки; контракты заключены в течение предшествующих 3 лет публикации извещения о проведении закупки)

0

Отсутствие компетенций

Для присвоения соответствующего балла у участника должны присутствовать все компетенции одновременно, при отсутствии какой-либо компетенции соответствующий балл не может быть присвоен.

Для подтверждения информации в предложении участника по критерию им должны быть представлены копии соответствующих документов, выданных третьими лицами. Срок наличия компетенции участника в области работ по строительству и/или капитальному ремонту подтверждается датой включения в реестр членов СРО в соответствующей области; иные содержащиеся в заявке факты, подтверждаются копиями соответствующих сертификатов и копиями документов, ссылками на реестровые номера заключенных контрактов; благодарственные письма учитываются только при наличии в них информации о организации, вынесшей такую благодарность, подписи уполномоченного лица, указания на участника закупки.

Совокупная значимость всех критериев

100 %

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов заявки по каждому критерию оценки, установленному в конкурсной документации:

Ri=Rai+Rci

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником конкурса раньше других.

Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый порядковый номер.

Согласно протоколу № 32110995464-01 заседания закупочной комиссии государственного автономного учреждения субъекта Российской Федерации «ГАПОУ ПСЭК им. П. Мачнева» от 18.01.2022г. на участие в Конкурсе было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Бизнес-Трейд», все 3 заявки были допущены к участию в Конкурсе. В соответствии с итоговым протоколом № 32110995464-03 заседания закупочной комиссии государственного автономного учреждения субъекта Российской Федерации «ГАПОУ ПСЭК им. П. Мачнева» от 19.01.2022г.  по результатам расчета оценки рейтинга заявок по критерию «Квалификация» ООО ССК «Монолит» присвоено 100 баллов (итоговый рейтинг по критерию 50), ООО «Бизнес-Трейд» присвоено 0 баллов (итоговый рейтинг по критерию 0), ООО РЕФОРМИНГ-ЦНТР» присвоено 0 баллов (итоговый рейтинг по критерию 0).

В Документации о закупке указано, что для подтверждения информации в предложении участника по критерию «подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг»   им должны быть представлены копии соответствующих документов, выданных третьими лицами.

Согласно письменным пояснениям представленным ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» для подтверждения факта текущего надежного финансового и экономического положения участника закупки мог быть представлен любой документ, исходящий от третьих лиц, то есть не от самого участника закупки и не от заказчика, а от привлеченной организации (специалиста).

В результате анализа заявки ООО «Бизнес-Трейд» Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее: в качестве подтверждения надежности участника закупки была представлена информация об успешном выполнении 10 государственных контрактов, также были представлены отчетные финансовые документы за предшествующий отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО «Бизнес-трейд» документы по вышеуказанному критерию были выданы не третьими лицами, что не соответствует пункту 13 Документации о закупке.

Подавая заявку на участие ООО «Бизнес-трейд» согласилось с условиями извещения и аукционной документации, запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке не направляло.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Закупочной комиссией правомерно произведена оценка заявки ООО «Бизнес-трейд» по вышеуказанному критерию.

Выбор победителя процедуры, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что установление вышеуказанного критерия в части необходимости подтверждения надежности финансового и экономического положения участника закупки - приложением копии соответствующих документов, выданных третьими лицами, не позволяет объективно судить о надежности участника закупки.

Заказчик не обосновал необходимость установления данного критерия.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что рассматриваемый критерий не направлен на выявление лучших условий исполнения договора. В связи с чем, установление данного критерия не имеет под собой никакого разумного и объективного основания, не связано с потребностями Заказчика и безусловно приводит к сужению круга потенциальных участников, что является условием, нарушающим положения Закона о закупках.

Вместе с тем, установлено, что установление данного критерия не повлияло на итоговый рейтинг заявок в целом.

 

  1. В Документации о закупке установлено, что для подтверждения информации в предложении участника по критерию «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса в электронной форме» им должны быть представлены «копии 3 и более заключенных государственных и/или муниципальных контрактов с аналогичным предметом контракта (контракты должны быть исполнен не менее 20% от НМЦ настоящей закупки; контракты заключены в течение предшествующих 3 лет публикации извещения о проведении закупки)».

В составе заявки ООО ССК «Монолит» были представлены следующие контракты: №№ 1770777824621000110, 1780102107619000064, 3631570028619000055.

Из анализа представленных контрактов следует, что состав работ по вышеуказанным контрактам, включает в себя работы, производимые при выполнении работ по капитальному ремонту нежилых зданий.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО ССК «Монолит» контракты по вышеуказанному критерию, являются аналогичными предмету контракта данной закупки.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Закупочной комиссией правомерно произведена оценка заявки ООО ССК «Монолит» по вышеуказанному критерию.

Таким образом, довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Одновременно в жалобе приводятся доводы в части несогласия Заявителя с положениями аукционной документацией, которые, по его мнению, сформирована таким образом, что она создает условия для множественного толкования участниками ее  положений и предпосылки для отклонения заявок.

Из Документации о закупке следует, что дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2022г. Жалоба Заявителя поступила в Самарское УФАС России: 20.01.2022г.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес-Трейд» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны