Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 72-9136-17/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») – начальника электрических сетей в Западных электрических сетях М. В. Ю., свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М. А.Г. - представителя М. В.Ю. (доверенность от 20.01.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Ш. Д. Е. (вх. № 682-гр от 29.08.2016 г.) на действия (бездействие) АО «ССК», выражающиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), указывающие на событие административного правонарушения.

АО «ССК» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения АО «ССК», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2014 г. № 525 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2015 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2015 г. № 787 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2016 г.

Данными приказами установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической  энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

Из материалов следует, что Ш. Д. Ев. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Елизарово, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 07.06.2013 г.

Ранее данный объект был технологически присоединен к электрическим сетям, что подтверждается актом о выполнении технических условий  № 838 от 15.07.2015 г., актом разграничения балансовой принадлежности сторон от 22.07.2015 г., актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 22.07.2015 г., составленными между Ш. Д.Е. и АО «Сызранская городская электросеть». Максимальная мощность указанного технологического присоединения составляет 15 кВт.

30.10.2015 г. Ш. Д.Е. (вх. № 260077з-ЦОП от 30.10.2015 г.) обратился в АО «ССК» с заявкой на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пос. Елизарово, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 100 кВт при напряжении 0,4 кВ, в том числе: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 85 кВт; максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

АО «ССК» был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № 331/31 от 27.11.2015 г. и технические условия, как неотъемлемое приложение к данному договору (исх. № СП331/31 от 27.11.2015 г.).

В соответствии с предметом данного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 331/31 от 27.11.2015 г., сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя Производственная база, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно отметке на сопроводительном письме (исх. № СП331/31 от 27.11.2015 г.) указанный проект договора и технические условия были получены Ш. Д.Е. только 18.05.2016 г., что подтверждается росписью Ш. Д.Е.

Абзац 3 пункта 15 Правил технологического присоединения предусматривает, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Следовательно, договор должен был быть направлен АО «ССК» в адрес Ш. Д.Е. в течении 30 дней со дня получения заявки, то есть до 30.11.2015 г.

Документов подтверждающих направление АО «ССК» проекта договора № 331/31 от 27.11.2015 г. и технических условий в срок, установленный Правилами технологического присоединения, представлено не было.

Подпункт «б» пункта 25 Правил технологического присоединения предусматривает, что в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами.

Вместе с тем, технические условия № 331/31ТУ от 27.11.2015 г., являющиеся приложением к договору об осуществлении технологического присоединения № 331/31 от 27.11.2015 г., не содержат обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией, в том числе, путем урегулирования отношений с иными лицами.

Пункт 10 данного договора № 331/31 от 27.11.2015 г. предусматривает, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2014 г. № 553, что составляет: 2407335,41 рублей, в том числе НДС 18% - 367220,66 рублей.

На основании части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Из письменных пояснений АО «ССК» (вх. № 7793-з от 20.10.2016 г.) и представленных в материалы дела № 690-9136-16/5 документов следует, что расчет платы был произведен в соответствии с приказом ФСТ РФ от 11.09.2012 г. № 209 э/1, с применением стандартизированных тарифных ставок для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам на 2015 г., утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2014 г. № 553.

03.06.2016 г. Ш. Д.Е. представил в АО «ССК» письмо (вх. № 7408 от 03.06.2016 г.) о несогласии с предоставленным сетевой организацией проектом договора и несоответствии его Правилам технологического присоединения и просил представить новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно абзацу 15 пункта 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Абзац 18 пункта 15 Правил технологического присоединения предусматривает, что в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, АО «ССК» должно было в срок до 10.06.2016 г. представить Ш. Д.Е. новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Самарское УФАС России в пункте 6 письма (исх. № 8743/5 от 27.09.2016 г.) запрашивало у АО «ССК» копию всей имеющейся переписки (писем) с Ш. Д.Е. по вопросу заключения (изменения) договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, пос. Елизарово, со всеми приложениями (с приложением документов, подтверждающих направление/получения писем).

Вместе с тем, документов (материалов), подтверждающих направление АО «ССК» ответа на мотивированный отказ Ш. Д.Е. (вх. № 7408 от 03.06.2016 г.) в срок установленный абзацем 18 пункта 15 Правил технологического присоединения представлено не было.

Таким образом, АО «ССК» нарушены пункты 15, 25 Правил технологического присоединения, следовательно, нарушен порядок технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

Письмом (вх. № 9052-з от 13.12.2016 г.) АО «ССК» представило информацию о виновном должностном лице – начальнике электрических сетей в Западных электрических сетях М.В.Ю.

В соответствии с трудовым договором № 8 от 21.01.2010 г., заключенным между ЗАО «Средневолжская сетевая компания» и М. В.Ю., М. В.Ю. принят на должность мастера группы ремонта и эксплуатации обособленного подразделения Шигонской участок, Сызранского района электрических сетей.

Согласно приказу о переводе работников на другую работу от 30.09.2015 г. № 388-л, М. В.Ю. назначен на должность начальника электрических сетей в Западных электрических сетях.

На основании должностной инструкции начальника Западных электрических сетей от 01.10.2015 г. начальник западных электрических сетей АО «ССК» осуществляет  руководство производственно-хозяйственной деятельностью Западных электрических сетей.

В соответствии с пунктом 2.9 Должностной инструкции начальник Западных электрических сетей заключает от имени Компании договора технологического присоединения и взаимодействует с контрагентами в пределах, установленных доверенностью, которая выдается по решению Генерального директора.

Пунктом 2.14 Должностной инструкции предусмотрено, что Начальник Западных электрических сетей контролирует выполнение потребителями технических условий на технологическое присоединение и на организацию коммерческого учета электроэнергии с оформлением всех необходимых документов.

Согласно пункту 2.21 Должностной инструкции Начальник Западных электрических сетей осуществляет контроль, совместно с другими структурными подразделениями Компании за: соблюдением стандартов, норм, правил и других нормативно-правовых актов.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица АО «ССК» – начальника электрических сетей в Западных электрических сетях М. Владимира Юрьевича, нарушения установленного Правилами технологического присоединения порядок заключения и осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следует учесть, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности для привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности для привлечения к административной ответственности за правонарушение совершенное 30.11.2015 г. истек.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области г. Самара.

Время совершения административного правонарушения 10.06.2016 г.

В соответствии со статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо АО «ССК» – начальник электрических сетей в Западных электрических сетях М. В.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения М. В.Ю. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 10.06.2016 г., предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения М.В.Ю. подтверждается:

  • материалами дела № 72-9136-17/5;
  • протоколом об административном правонарушении от  10.02.2017 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
  3. При назначении административного штрафа М. В.Ю., считаю  необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

-  содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Исходя из изложенного, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА

 

Признать должностное лицо АО «ССК» – начальника электрических сетей в Западных электрических сетях М. В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 27.02.2017 г. о наложении штрафа по делу № 72-9136-17/5.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

                                              

Заместитель руководителя Управления                                                              М.А. Шабанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны