Решение б/н Решение по жалобе № 720-8729-12/4 ФГУП «РосНИПИУрбанистики» от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 720-8729-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.07.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ФГУП «РосНИПИУрбанистики» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства №5 в городском округе Самара» (извещение № 0142200001312002673 от 04.06.2012) (начальная цена контракта – 57 299 348,48 руб.),

в присутствии представителей……………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП «РосНИПИУрбанистики» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса школы высшего спортивного мастерства №5 в городском округе Самара».

Согласно доводам жалобы конкурсная документация не содержит следующие сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составе заявки;

- порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта;

- сведений о возможности заказчика изменить предусмотренный контрактом объем работ;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Также, по мнению Заявителя, документация об аукционе в нарушение части 4 статьи 29 Закона о размещении заказа содержит указания на обязательное наличие договора страхования и страхового полиса выполняемых работ в страховой компании. В нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов пункт 2.2 проекта государственного контракта содержит условие о возможности снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения контракта.

Кроме того, заявитель указывает, что часть 5 проекта контракта устанавливает меру ответственности в случае нарушения сторонами контракта взятых на себя обязательств в форме пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на период неисполнения обязательств, не соответствует части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласен и просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, содержатся в «Общих требованиях…» (часть 4), инструкция  по заполнению заявки так же присутствует в составе конкурсной документации. Порядок подачи заявки в форме электронного документа регламентируется федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов приведен в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, где указаны основные виды выполняемых работ, а также страхование и НДС.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов изменение объемов работ предусматривается при заключении контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг, что не относится к предмету размещаемого заказа и, соответственно, предусмотрено быть не может.

Частью 9 Общих требований, входящих в состав конкурсной документации, установлен порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, а также порядок внесения изменений в такие заявки.

Согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

Обеспечение исполнения контракта предусматривает исполнение контракта в соответствии с заданием Заказчика в установленные законодательством сроки (до окончания срока действия контракта)

Обеспечение по критерию «Объем предоставления гарантии качества работ» предусматривает обязательство победителя размещения заказа устранения замечаний и недостатков проектной документации в течение всего гарантийного срока, в том числе тех, которые обнаружены при ее реализации, вступает в силу с даты подписания победителя размещения заказа устранения замечаний и недостатков проектной документации в течение всего гарантийного срока, в том числе тех, которые обнаружены при ее реализации на срок  36 месяцев (после окончания срока действия контракта)

Страхование использования бюджетных средств предусмотрено законом Самарской области от 08.06.2000 № 21-ГД «Об обеспечении страхованием рисков, связанных с использованием средств областного бюджета и областной собственности» (в редакции Закона Самарской области 09.06.2010). При этом проектом государственного контракта в соответствии с положениями  закона № 21-ГД предусмотрено положение о компенсации данного страхования путем включения в цену контракта, что учитывается при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указание Заявителя о принятии на себя обязательств в тройном размере не соответствует действительности.

Статья 5 проекта государственного контракта составлена в соответствии с положениями части 9 (ответственность Заказчика)  и части 11 (ответственность Исполнителя).

В соответствии с  положениями части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов пунктом 5.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что за просрочку платежей по переданной проектной документации «Заказчик», при выставлении «Генподрядчиком» письменного требования, уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на период неисполнения обязательств, от суммы, не выплаченной «Генподрядчику», за каждый день просрочки платежа.

В соответствии с положениями части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов пунктами 5.2 и 5.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что при задержке «Генподрядчиком» передачи проектной документации в установленные контрактом сроки и с момента выставления «Заказчиком» письменного требования «Генподрядчик» уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на период неисполнения обязательств, от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки до фактического срока передачи документации и при неисполнении «Генподрядчиком» условий настоящего контракта в части незаключения в 15-ти дневный срок договора страхования проектных работ со страховой компанией, «Генподрядчик» уплачивает «Заказчику» с момента предъявления «Заказчиком» письменного требования, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на период неисполнения обязательств. Пени рассчитываются от суммы страховой премии, исчисленной от общей страховой суммы (цены настоящего контракта), за каждый день просрочки до фактического срока заключения договора страхования.

Учитывая то, что расчет неустойки осуществляется на момент выставления  письменного требования сторон, при его осуществлении применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на день неуплаты неустойки.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «РосНИПИУрбанистики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны