Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 721-1... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 721-11788-15/7

об административном правонарушении

 

29 октября 2015 года                                                                                                                       г. Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ..., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 721-11788-15/7, возбужденного в отношении должностного лица – юрисконсульта муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения «Пансионат «Радуга» городского округа Тольятти (далее – МАООУ «Пансионат «Радуга», Заказчик) П.О.В., по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением на сайте http://zakupki.gov.ru информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступившее из Мэрии городского округа Тольятти письмо от 17.09.2015 г. № 7860/2 (вх. № 5180 от 21.09.2015 г.), содержащее данные, указывающие на наличие в действиях МАООУ «Пансионат «Радуга» события административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении МАООУ «Пансионат «Радуга» предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из таких принципов является информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 21 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) представитель заказчика с помощью функционала сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

Самарским УФАС России установлено, что МАООУ «Пансионат «Радуга» осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), стоимость каждой закупки превышает 100 тысяч рублей.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре договоров (223-ФЗ)» Заказчиком опубликованы информация и документы о следующих договорах:

1. Договор № ОП-5 с ООО «Судоходная компания Волна» на стоянку теплохода (номер реестровой записи: 56323032498150000220000);

2.  Договор № ОП-5 с ООО «Судоходная компания Волна» на стоянку плавсредства (номер реестровой записи: 56323032498150000170000);

3. Договор № б/н с ООО «ОфисКом» на поставку хозтоваров (номер реестровой записи: 56323032498150000140000);

4. Договор № б/н с ООО «Энигма» на выполнение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств (номер реестровой записи: 56323032498150000090000);

5. Договор № 9 с ООО «Тольяттинская молочная компания» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000230000);

6. Договор № 8 с ООО «КВД Групп» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000250000);

7. Договор № 7 с ООО «Услада» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000240000);

8. Договор № 6 с ООО «Омега» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000180000);

9. Договор № 5 с ООО «Тольяттинская молочная компания» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000100000);

10. Договор № 4 с ООО «Формула вкуса» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000190000);

11. Договор № 3 с ООО Торговый Дом «АМ-ПИР» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000200000);

12. Договор № 3 с ООО «Антайл Мастер» на обслуживание отопительного оборудования (номер реестровой записи: 56323032498150000150000);

13. Договор № 3 с ООО «Антайл Мастер» на обслуживание отопительного оборудования (номер реестровой записи: 56323032498150000120000);

14. Договор № 210001651 с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (номер реестровой записи: 56323032498150000130000);

15. Договор № 2 с ООО «Бавария» на поставку хлебобулочных изделий (номер реестровой записи: 56323032498150000110000);

16. Договор № 17 с ООО «Бавария» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000300000);

17. Договор № 1465 с ООО «ТольяттиЭнергосбыт» на поставку электрической энергии (номер реестровой записи: 56323032498150000030000);

18. Договор № 14-15 с ООО «АВТОСАН» на вывоз твердых коммунальных отходов (номер реестровой записи: 56323032498150000070000);

19. Договор № 13/15 с ООО «Мир чистоты» на стирку и глажку белья (номер реестровой записи: 56323032498150000290000);

20. Договор № 12/01 с ООО Финансово-промышленная компания «СОЛО» на поставку топлива (номер реестровой записи: 56323032498150000050000);

21. Договор № 12 с ООО «Формула вкуса» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000270000);

22. Договор № 1 с ООО «ФАСТОР» на поставку продуктов питания (номер реестровой записи: 56323032498150000210000);

23. Договор № 0775 с ООО «Волжские коммунальные системы» на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения (номер реестровой записи: 56323032498150000160000);

24. Договор № 05-0780э с ОАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» на покупку электрической энергии (номер реестровой записи: 56323032498150000020000);

25. Договор № 04/01 с ООО Финансово-промышленная компания «СОЛО» на поставку топлива (номер реестровой записи: 56323032498150000280000);

26. Договор № 02/15 с ООО Частная охранная организация «Эдельвейс» на охрану объекта (номер реестровой записи: 56323032498150000260000);

27. Договор № 01/15 с ООО Частная охранная организация «Эдельвейс» на оказание услуг по охране объекта (номер реестровой записи: 56323032498150000040000).

Учитывая вышеизложенное, МАООУ «Пансионат «Радуга» должно было разместить на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупках, по результатам которых заключены вышеуказанные договоры, не позднее даты заключения договоров.

Вместе с тем, Заказчиком до настоящего времени извещения о проведении вышеуказанных закупок у единственного поставщика не размещены.

Неразмещение МАООУ «Пансионат «Радуга» информации о закупках, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, в частности извещений о закупках, свидетельствует о несоблюдении МАООУ «Пансионат «Радуга» требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 21 Положения о размещении информации, что в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

МАООУ «Пансионат «Радуга» письмом от 30.09.2015 г. № 271 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – юрисконсульт муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения «Пансионат «Радуга» городского округа Тольятти П.О.В.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 16.07.2012 г. № 161/К П.О.В. назначена на должность юрисконсульта МАУ «Пансионат «Радуга».

Согласно разделу 2 Должностной инструкции юрисконсульта от 15.06.2012 г. (далее – Должностная инструкция) юрисконсульт обязан осуществлять подготовку документации и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для пансионата в соответствии с 223-ФЗ, а также обновлять информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В силу раздела 4 Должностной инструкции юрисконсульт несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в бездействии юрисконсульта МАООУ «Пансионат «Радуга» П.О.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

П.О.В. представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми  часть 5 статьи 4 Закона о закупках является для П. О.В. недостаточно ясно изложенной. При этом, по мнению П.О.В., в настоящее время допущенные недостатки устранены. Согласно письменным пояснениям П.О.В., представленным 16.10.2015 г., при размещении заказа у единственного поставщика конкурентные процедуры не проводятся, информировать хозяйствующие субъекты об участии в них фактически не требуется. При этом, указанное извещение носит формальный характер, не нарушает права хозяйствующих субъектов. Кроме того, П.О.В. считает, что неразмещение информации на официальном сайте Российской Федерации не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.02.2015 г., 07.02.2015 г., 21.01.2015 г., 15.01.2015 г., 03.03.2015 г., 17.03.2015 г., 16.01.2015 г., 05.02.2015 г., 06.02.2015 г., 22.01.2015 г., 15.04.2015 г., 14.01.2015 г., 02.04.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Тольятти, Лесопарковое шоссе, д. 36.

При вынесении решения по делу № 721-11788-15/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное П.О.В. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания П.О.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Содействие П.О.В. Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено, что указывает на необходимость применения минимальной санкции, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

П.О.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на П.О.В. в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей в связи с неразмещением на сайте http://zakupki.gov.ru информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 721-11788-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ П.О.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Руководитель Самарского УФАС России

Государственный советник

Российской Федерации II класса                                                                                       ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны