Решение №7890/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО НПП «Технолог» от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП «Технолог» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее – Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них для нужд ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» во втором полугодии 2020 года (Извещение № 32009141174, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО НПП «Технолог» - <...> (паспорт <...> от ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Технолог» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.06.2020г. № 7557/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 12.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009141174 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 18.05.2020г. Актуальная закупочная документация размещена 18.05.2020г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 25.05.2020г. 10:00 по местному времени Заказчика. Дата и время подведения итогов: 25.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)», утвержденная приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, размещена в ЕИС 03.02.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

На участие в Запросе котировок было подано 2 (две) заявки от следующих участников: ООО «Средневолжская газовая компания» (18.05.2020г. 14:30), ООО НПП «Технолог» (22.05.2020г.).

25.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов (№ 32009141174 -01), согласно которому принято решение заявку ООО «Средневолжская газовая компания» признать соответствующей требованиям Документации о закупке. Заявку ООО НПП «Технолог» признать не соответствующей требованиям Документации о закупке по причине не предоставления всех необходимых документов в полном объеме, а именно отсутствия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 15 Технического задания, являющегося приложением к Документации о закупке установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Вместе с тем, данное требование установлено к  Исполнителю, при этом документация о закупке не содержит требования о предоставлении данной лицензии в составе заявки.

В Информационной карте запроса котировок в электронной форме, в информации о заказчике содержатся отсылочные требования к функциональным характеристикам, техническим характеристикам, качественным характеристикам, указанные в Техническом задании (Приложение № 3) к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно Информационной карте документации установлены требования к содержанию, составу и порядку подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Вместе с тем, требование о предоставлении Лицензии в составе заявки в Информационной карте не содержится.

 

Как следует из Информационной карты, заявка участника признается соответствующей и допускается до участия в процедуре закупок в следующих случаях:

1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства;

7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

8) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона        № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 3.9.7. Положения о закупках следует, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных   и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

 

Таким образом, Закупочная комиссия в нарушение требований вышеуказанных положений необоснованно отклонила ООО НПП «Технолог» от участия в открытом запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них для нужд ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» во втором полугодии 2020 год (извещение № 32009141174).

Вместе с тем, из имеющихся материалов следует, что по результатам Запроса котировок с победителем заключен Договор № 86357010245200000070000 от 05.06.2020г.

 

Наряду с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПП «Технолог» обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны