Решение №7890/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО НПП «Технолог» от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью НПП «Технолог» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее – Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них для нужд ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» во втором полугодии 2020 года (Извещение № 32009141174, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей: от ООО НПП «Технолог» - <...> (паспорт <...> от ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Технолог» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.06.2020г. № 7557/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009141174 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 18.05.2020г. Актуальная закупочная документация размещена 18.05.2020г. (далее – Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 25.05.2020г. 10:00 по местному времени Заказчика. Дата и время подведения итогов: 25.05.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Похвистневский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)», утвержденная приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, размещена в ЕИС 03.02.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
На участие в Запросе котировок было подано 2 (две) заявки от следующих участников: ООО «Средневолжская газовая компания» (18.05.2020г. 14:30), ООО НПП «Технолог» (22.05.2020г.).
25.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов (№ 32009141174 -01), согласно которому принято решение заявку ООО «Средневолжская газовая компания» признать соответствующей требованиям Документации о закупке. Заявку ООО НПП «Технолог» признать не соответствующей требованиям Документации о закупке по причине не предоставления всех необходимых документов в полном объеме, а именно отсутствия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 15 Технического задания, являющегося приложением к Документации о закупке установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Вместе с тем, данное требование установлено к Исполнителю, при этом документация о закупке не содержит требования о предоставлении данной лицензии в составе заявки.
В Информационной карте запроса котировок в электронной форме, в информации о заказчике содержатся отсылочные требования к функциональным характеристикам, техническим характеристикам, качественным характеристикам, указанные в Техническом задании (Приложение № 3) к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно Информационной карте документации установлены требования к содержанию, составу и порядку подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Вместе с тем, требование о предоставлении Лицензии в составе заявки в Информационной карте не содержится.
Как следует из Информационной карты, заявка участника признается соответствующей и допускается до участия в процедуре закупок в следующих случаях:
1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства;
7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
8) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 3.9.7. Положения о закупках следует, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.
Таким образом, Закупочная комиссия в нарушение требований вышеуказанных положений необоснованно отклонила ООО НПП «Технолог» от участия в открытом запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них для нужд ГБУ СО «Похвистневский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» во втором полугодии 2020 год (извещение № 32009141174).
Вместе с тем, из имеющихся материалов следует, что по результатам Запроса котировок с победителем заключен Договор № 86357010245200000070000 от 05.06.2020г.
Наряду с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП «Технолог» обоснованной.