Решение №3108/7 РЕШЕНИЕ № 105-4672-19/7 по жалобе ООО «Тюменские аэрозоли» от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105-4672-19/7

по жалобе ООО «Тюменские аэрозоли»

 

29.03.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя управления А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Шапошниковой, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» (далее - Заявитель) (вх. №2051 от 22.03.2019г.) на действия ОАО «ТЕВИС» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку: Крем, паста для рук и средство репеллентное (Извещение № 31907585685) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от ОАО «ТЕВИС»  - Алюсова Д.В. (доверенность), Акимовой А.К. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тюменские аэрозоли» на действия ОАО «ТЕВИС» при проведении запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. ОАО «ТЕВИС» неправомерно объединило в один лот средство репеллентное, крем для рук регенерирующий восстанавливающий, пасту для рук очищающую для удаления устойчивых загрязнений, пасту для рук очищающую для удаления особо устойчивых загрязнений, поскольку указанные товары не взаимодействуют в процессе их использования, не используются совместно, с общей целью и как единый комплекс.
  2. Заявитель указывает, что заказчик создал неравные конкурентные условия, поскольку процент концентрации и наполнения баллонов жидким составом заказчиком не учитывался.
  3. Нарушение норм антимонопольного законодательства при проведении запроса котировок создало условия для снижения себестоимости продукции и привело к демпингу цен (согласно протоколу №1109-2019-00210/24т от 18.03.2019 г. процент снижения цены победителем (заявка №412454) составил 36% от начальной цены лота).

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.03.2019 г. № 2721/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 28.02.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907585685 о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса котировок является заключение договора на поставку: Крем, паста для рук и средство репеллентное.

Заказчиком выступило ОАО «ТЕВИС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.07.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг  (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно техническому заданию котировочной документации к поставке требуется:

Довод Заявителя относительно объединение товаров в один лот является необоснованным и не подтверждается фактическими обстоятельствами.

Целями регулирования Закона о закупках являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств заказчиков. Заказчик формирует предмет закупки в соответствии с утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг исходя из указанных целей, при этом не допускает ограничения конкуренции среди участников закупки.

Согласно пункту 8 Приложения № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878 (далее - ТР ТС 019/2011) указанные позиции относятся к группе «Средства индивидуальной защиты дерматологические»

В группу «Средства индивидуальной защиты дерматологические» на основании ТР ТС 019/2011 включены:

•          «Защитные средства:

гидрофильного, гидрофобного, комбинированного действия

от воздействия низких температур, ветра

от воздействия ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С

от воздействия биологических факторов: насекомых, микроорганизмов

(без указания определенного вида: спрей, аэрозоль, крем и т.п.)

•          Очищающие средства: кремы, пасты, гели

( указан определенный вид)

•          Регенерирующие, восстанавливающие средства – кремы, эмульсии»

( указан определенный вид)»

Таким образом закупаемые позиции входят в одну группу товаров, что подтверждается ТР ТС 019/2011.

В запросе котировок № 1109-2019-00210 Поставка: Крем, паста для рук и средство репеллентное приняли участие 11 участников.

10 участников направили заявку на весь указанный в закупочной документации перечень продукции, кроме ООО «Тюменские аэрозоли». Шесть участников предложили всю продукцию одного производителя, а именно: БАРЬЕР, АЛИРАНТА, ПЕНТАПАВ, ЭЛЕН – что также подтверждает целесообразное объединение указанной продукции в один лот и отсутствие ограничения конкуренции.

Данный довод заявителя признается необоснованным.

 

3. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к закупаемым товарам требования которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами: в описании предмета закупки необходимо указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно подпункта 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В описании характеристик в пункте 3 технического задания ОАО «ТЕВИС» на позицию 4 «Средство репеллентное» указано следующее: «пластиковый флакон с распылителем 100 мл (спрей)».

В требованиях к продукции указан только ТР ТС 019/2011, для того чтобы участники закупки имели возможность предложить репеллентное средство, изготовленное как по ГОСТ, так и по ТУ, тем самым, не ограничивая конкурентную среду.

Требования к средствам репеллентным не ограничивают количество участников закупки и не препятствуют неограниченному кругу лиц участвовать в закупке, поскольку средства репеллентные могут поставляться как разными поставщиками, так и являться продуктом различных производителей.

Таким образом, данный довод заявителя признается необоснованным.

 

4. Заказчик пояснил, что к победителю закупки применены антидемпинговые меры, так как им предложена цена, которая более чем на 25% ниже начальной максимальной цены лота, а именно 36%. В связи с этим победитель обязан перед заключением договора предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору в размере, увеличенном в полтора раза.

Согласно Протоколу №1109-2019-00210/24т от 18.03.2019г. размер обеспечения исполнения договора составляет 51 178,81 рублей, что составляет 15 % от НМЦ.

 Значительное снижение начальной максимальной цены лота у победителя связано с уменьшением себестоимости позиции средство репеллентное.

В связи с тем, что доля закупки средства репеллентного в общей сумме лота незначительно и составляет всего 1 (один) %, уменьшение цены на только эту позицию не может повлиять на существенное снижение суммы общего лота.

Таким образом, при заключении Договора с победителем закупки ОАО «ТЕВИС» не будут нарушены нормы действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

Связанные организации

ООО "Тюменские аэрозоли"
ИНН 7203144392, ОГРН 1047200559394
ОАО "ТЕВИС"
ИНН 6320000561, ОГРН 1026301976601