Решение б/н решение от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Рекламное агентство «Цвет»

 

01.11.2023                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рекламное агентство «Цвет» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор торгов), ГБУ СО «ЦРР» (далее – Специализированная организация) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара № 05/2023 (извещение № COM05102300020, https://www.roseltorg.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Министерства имущественных отношений Самарской области – ... (доверенность №56 от 30.10.2023г.), ... (доверенность №57 от 30.10.2023г.), ГБУ СО «ЦРР» - ... (доверенность б/н от 23.10.2023г.), ООО «Рекламное агентство «Цвет» – ... (доверенность б/н от 10.10.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России 20.10.2023г. поступила жалоба ООО «Рекламное агентство «Цвет» на действия Министерства имущественных отношений Самарской области, ГБУ СО «ЦРР» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Специализированная организация, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ГБУ СО «ЦРР» неправомерно укрупнило лот (5 рекламных конструкции), чем ограничило возможность участия в торгах отдельных участников рекламного рынка; Извещение и аукционная документация не позволяют достоверно определить место, где будут располагаться рекламные конструкции (отсутствуют кадастровые номера земельных участков, подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности); в аукционной документации отсутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, регламентирующие вид, формат и установку трехсторонней и двухсторонних рекламных конструкций, входящих в предмет Аукциона.

Министерства имущественных отношений Самарской области, ГБУ СО «ЦРР» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.10.2023г. № 8355/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 № 888-р «Об утверждении регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области» (далее – Регламент).

05.10.23г. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru/) размещено извещение № COM05102300020.

 В соответствии с Регламентом государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр размещения рекламы» разработана аукционная документация по проведению аукциона на территории городского округа Сызрань Самарской области на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара № 05/2023 (далее – аукционная документация).

Пунктом 1.4. аукционной документации установлены принципы, на основе которых проводится Аукцион. В соответствии с подпунктом 1.4.1. пункта 1.4. аукционной документации, одним из принципов является создание равных условий участия в аукционе для юридических лиц независимо от их организационно- правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию установила следующее.

Предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в предусмотренных аукционной документацией местах размещения рекламных конструкций в количестве 5 штук с начальной (минимальной) ценой 1 568 979,00 рублей со сроком действия 10 лет.

В предмет Аукциона входят следующие рекламные конструкции:

- 4 рекламных конструкции с размером рекламного поля 3м х 6м со статической и динамической сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2, количество сторон рекламной конструкции -2;

- 1 рекламная конструкция с размером экранного поля 3м х 6м со статической, динамической и электронно -цифровой сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2, количество сторон рекламной конструкции -3.

 

Таким образом, в один лот объединены рекламные конструкции, имеющие одинаковый вид, размер, формат, вариант смены изображения рекламно – информационного материала и отличающиеся исключительно в части количества сторон рекламных конструкций.

Самарское УФАС России отмечает отсутствие значительной финансовой нагрузки для участников Аукциона (1 568 979,00 руб. (начальная (максимальная) цена) и 313 795,80 руб. (размер обеспечения заявки на участие в Аукционе).

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что проведение указанного Аукциона не нарушает принцип равнодоступности и не исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Относительно иных доводов жалобы ООО «Рекламное агентство «Цвет» Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Места размещения рекламных конструкций, входящих в предмет Аукциона, указаны в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории г.о. Сызрань Самарской области, утвержденной Приказом Министерства имущественных отношений самарской области от 15.08.2023г. №1771 (далее - Схема).

В аукционной документации указаны координаты установки рекламных конструкций X и Y, которые определяют место установки рекламных конструкций в соответствии со Схемой.

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации в полном объеме отражена информация о месте установки рекламных конструкций, требований об указании в аукционной документации кадастровых номеров земельных участков подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности не установлено, довод Заявителя признается необоснованным.

Отсутствие ссылок на нормативно-правовые акты, регламентирующие вид, формат и установку трехсторонней и двухсторонних рекламных конструкций, входящих в предмет Аукциона, не свидетельствует о неправомерности реализации рассматриваемых рекламных конструкций на торгах.

Кроме того, разделом 5 аукционной документации установлен порядок разъяснения положений аукционной документации. В случае необходимости получения разъяснений в части требований, предъявляемых к данным рекламным конструкциям, Заявитель вправе направить запрос разъяснений положений аукционной документации, вместе с тем, Заявитель указанным правом не воспользовался.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рекламное агентство «Цвет» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны