Решение б/н Решение по жалобе ООО "Росмаш" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73-10490-14/7

         по жалобе ООО «Росмаш»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.05.2014 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Самарским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Росмаш» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений  на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы навесного оборудования к трактору К-703МА, Лот № 79 (Закупка № 31401098292) (далее – Запрос предложений),

в присутствии … (Доверенность № 72-55/14 от 10.01.2014 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росмаш» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений  на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы навесного оборудования к трактору К-703МА, Лот № 79 (Закупка № 31401098292).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «Росмаш» в допуске к участию в запросе предложений.

На основании вышеизложенного, ООО «Росмаш» просит рассмотреть жалобу по существу, провести всестороннюю проверку действий ГКП Самарской области «АСАДО» при рассмотрении запроса предложений, протокол об оценке сопоставлений предложений «Поставка, монтаж и пусконаладочные работы навесного оборудования к трактору К-703 МА» по лоту № 79 от 07.05.2014 г., признать недействительным протокол об оценке и сопоставлении предложений по лоту № 79 от 07.05.2014 года.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5754/7 от 21.05.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 2695-з от 26.05.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

22.04.2014 года в сети «Интернет» на официальном сайте … было размещено Извещение о проведение запроса предложений № 31401098292.

Заказчиком выступило ГКП Самарской области «АСАДО».

         Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг было утверждено и размещено Заказчиком в единой информационной системе для размещения информации по адресу: ….

 

2. В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В  пункте 2 раздела 4 Закупочной документации к лоту № 79 «Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы навесного оборудования к трактору К-703МА, проводимой способом запроса предложений установлено требование к составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении в составе заявки пояснительной записки, содержащей информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в закупочной документации.

Согласно подпункту 2 пункту 3 раздела 6.4.4. Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение), по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложение, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- не содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том числе, если заказчиком, уполномоченным органом допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Из Протокола об оценке и сопоставлении предложений от 07.05.2014 г. следует, что Комиссия по закупкам ГКП Самарской области «АСАДО» приняла решение отказать в допуске заявке ООО «Росмаш» на участие в запросе предложений, в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных документацией (отсутствует пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в закупочной документации).

            Из материалов дела следует, что в составе Заявки ООО «Росмаш» пояснительная записка, содержащая  информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в закупочной документации отсутствует.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске ООО «Росмаш» к участию в закупке по основанию непредставления в составе заявки документов, предусмотренных документацией, является  обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Росмаш» необоснованной.

 

Члены Комиссии:

          …

 

 

          …

 

 

          …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны