Решение б/н РЕШЕНИЕ № 73-12754-17/7 по жалобе ООО «Центр комплексной без... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73-12754-17/7

по жалобе ООО «Центр комплексной безопасности»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

31.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексной безопасности» (далее – Заявитель, ООО «ЦКБ») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором (закупка является многоэтапной) на оказание услуг по специальной оценке условий труда (Извещение № 31704879370) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «ЦКБ» - З. Н.В. (доверенность от 31.03.2017 г.), Б. Л.В. (доверенность от 31.03.2017 г.), ФГБОУ ВО «СамГТУ» - Я. В.В. (доверенность от 09.01.2017 г. № 15-01/1166),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦКБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Конкурса.

30.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступили дополнения к вышеуказанной жалобе.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, положения пунктов 9.1 и 10 Технического задания некорректны и противоречат статье 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Техническое задание.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.03.2017 г. № 2352/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.03.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704879370 о проведении Конкурса и Документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является оказание услуг по специальной оценке условий труда.

Заказчиком выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 02.03.2017 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Из пункта 9 Информационной карты (Раздел 2 Документации о закупке) следует, что требования Заказчика к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы указаны в Приложении № 4 к Документации (далее – Техническое задание).

Согласно пункту 9.1 Технического задания обработка материалов должна проводиться с использованием автоматизированной системы «Труд-Эксперт. СОУТ» г. Клин.

В силу пункта 10 Технического задания работы проводятся в один этап в период: в течение 1 месяца после подписания договора.

Согласно письменным пояснениям ФГБОУ ВО «СамГТУ», выбор автоматизированной системы обусловлен необходимостью обеспечения сопоставимости с программой «Труд-Эксперт. СОУТ», ранее используемой при аттестации ФГБОУ ВО «СамГТУ». Кроме того, Заказчик при выборе системы также руководствовался размером стоимости для одного пользователя в год и расположением Клинского института охраны и условий труда в рейтинге организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. При этом, сроки проведения работ, установленные в Техническом задании, обусловлены сроками аккредитации университета.

Учитывая указанные обстоятельства, оспариваемые Заявителем положения Технического задания, установленные Заказчиком в Документации о закупке, не противоречат Закону о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что согласно Протоколу заседания комиссии по проведению предварительного квалификационного отбора № 1-31704879370 от 24.03.2017 г. на участие в Конкурсе подано восемь заявок, в том числе от ООО «ЦКБ», что подтверждает согласие вышеуказанных участников с требованиями Технического задания.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требования Технического задания, установленные в Документации о закупке, ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ООО «ЦКБ» обоснованной не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр комплексной безопасности» необоснованной.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны