Решение б/н РЕШЕНИЕ № 73-9310-18/7 по жалобе ООО «Ротекс» от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 73-9310-18/7

по жалобе ООО «Ротекс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области "Организационный центр спортивных мероприятий" (далее – ГАУ СО «ОЦСМ») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке зоны фитнеса нежилого здания государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 253а (Извещение № 31806217967),

в присутствии представителей от ГАУ СО «ОЦСМ» - Мямина А.С. (доверенность), от ООО «Ротекс» на рассмотрение жалобы не явились, надлежаще извещены.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ротекс» на действия ГАУ СО «ОЦСМ» при проведении конкурса в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в конкурсной документации в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (далее – Трудовой кодекс) и Положения о закупках ОЦСМ (далее – Положение) Заказчиком установлено требование о наличии у граждан РФ, допускающихся к оказанию услуг справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты конкурса.

Заказчиком письмом от 28.03.2018 г. представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.03.2018 г. № 2586/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 06.03.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806217967 о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с Извещением предметом конкурса в электронной форме является оказание услуг по профессиональной уборке зоны фитнеса нежилого здания государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 253а.

Заказчиком выступило ГАУ СО «ОЦСМ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.05.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ОЦСМ (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 06.03.2018 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения требования Заказчика к участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к участникам в закупочной деятельности должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Согласно пункту 4.5.3 Положения к участникам закупки могут быть предъявлены следующие дополнительные требования: наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.);

Также пункт 3.5 Положения предусматривает возможность установления извещением о закупке иной информации.

Согласно подпункту 9 пункта 3.6 Положения документация процедуры закупки, с учетом требований, предусмотренных к отдельным видам закупок, должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 10.2.1 Положения устанавливает, что помимо информации, указанной в разделе 3 настоящего Положения, конкурсная документация может содержать требования к наличию у претендента в участники конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания конкурсной документации к услугам по исполнению договора допускаются только граждане РФ, имеющие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Также представитель ГАУ СО «ОЦСМ» пояснил, что Заказчик оказывает услуги по предоставлению спортивных сооружений, оборудования, снаряжения (бассейн, игровые площадки, тренажеры, спортзалы и т.д.) в пользование физическим лицам, в том числе несовершеннолетним.

В соответствии со статьей 331 Трудового кодекса к педагогической деятельности не допускаются лица имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Согласно статье 351.1 Трудового кодекса к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Таким образом Положение, Трудовой кодекс предусматривает возможность установления в конкурсной документации дополнительных требований к участникам закупки, а именно о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Учитывая изложенное, нарушений в рассматриваемых действиях Заказчика при проведении конкурса не усматривается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

А.Р.Б

 

Члены Комиссии:

 

Е.А.С

 

М.А.К

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны