Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 731-6993-12/4, 748-7341... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 731-6993-12/4, 748-7341-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.07.2012                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобы ООО «СК Мосстрой», ООО «Строй К» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном в г.Октябрьске» для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001312001696 от 19.04.2012) (начальная цена контракта – 131 229 000,00 руб.),

в присутствии представителей:……………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «СК Мосстрой», ООО «Строй К» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном в г.Октябрьске» для министерства строительства Самарской области.

Согласно доводам жалобы ООО «Строй К» (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, непредставление конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не представлены приложения к ЛС Бассейны 25х16 и 10х6 и к ЛС Наружный газопровод.

Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен, указывая, что требования к данным материалам были опубликованы в крайне запутанном, нечитаемом виде, в связи с чем ознакомиться с ними было практически невозможным для участников размещения заказа. Заявитель считает, что заказчики обязаны размещать документацию в формате, пригодном для использования. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок не вправе ссылаться на документы, которые размещены на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно доводам жалобы ООО «СК Мосстрой» (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предоставление недостоверных сведений по показателям предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно Тикуррила Евро Силинг не производится с товарным знаком TIKKURILA№ в п.4 ЛС Наружный газопровод температура рабочей среды не указана в градусах Цельсия (С).

Заявитель считает действия аукционной комиссии не законными и просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласны, считают, что аукционная комиссия правомерно отказала данным участникам и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.06.2012 ООО «Строй К» отказано в допуске к участию в аукционе в виду непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не представлены приложения к ЛС Бассейны 25х16 и 10х6 и к ЛС Наружный газопровод.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данной нормы документация об аукционе содержит требования к качественным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Между тем в составе заявки ООО «Строй К» отсутствуют конкретные показатели товаров по ЛС Бассейны 25х16 и 10х6 и по ЛС Наружный газопровод.

Довод Заявителя о том, что документация об аукционе размещена на официальном с нарушением части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не может быть рассмотрен в виду того, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Строй К» в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.06.2012 ООО «СК Мосстрой» отказано в допуске к участию в аукционе в виду предоставления недостоверных сведений по показателям предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно Тикуррила Евро Силинг не производится с товарным знаком TIKKURILA№ в п.4 ЛС Наружный газопровод температура рабочей среды не указана в градусах Цельсия (С).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит следующие требования к товарам, в частности:

- п.23, 28, 32 ЛС Общестроительные работы: краска;

- п.4 ЛС Наружный газопровод: задвижки фланцевые чугунные, максимальная температура рабочей среды не ниже +100 Со.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки ООО «СК Мосстрой» по данным позициям содержала следующие сведения:

- п.23, 28, 32 ЛС Общестроительные работы: краска Тикуррила Евро-7, товарный знак TIKKURILA;

- п.4 ЛС Наружный газопровод: задвижки фланцевые чугунные, максимальная температура рабочей среды +100 Gо.

Между тем, на официальном сайте в составе документации об аукционе размещена Локальная смета № ЛС-02-01-01 остатки, в которой в пунктах 331, 344, 389, 406 содержится указание на использование краски Тикуррила Евро-7, т.е. в полном соответствии с заявкой Заявителя

Таким образом, выводы аукционной комиссии о предоставлении недостоверных сведений по краске являются необоснованным.

В заявке в пункте 4 ЛС Наружный газопровод участником размещения заказа допущена описка, что не является основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строй К» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «СК Мосстрой» обоснованной.

3.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 закона о размещении заказов.

4.  Выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.  Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производство по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 731-6993-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

10.07.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе………………………,

на основании своего решения от 10.07.2012 по жалобе ООО «СК Мосстрой» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого конкурса на продолжение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном в г.Октябрьске» для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001312001696 от 19.04.2012) (начальная цена контракта – 131 229 000,00 руб.),

в присутствии представителей:…………………,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Министерству строительства Самарской области государственный контракт на продолжение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном в г.Октябрьске» с единственным участником ООО «СтриЖ Компани» не заключать.

2.  Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения государственного контракта с единственным участником ООО «СтриЖ Компани»

3.  Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.06.2012 и протокол подведения итогов аукциона от 04.07.2012.

4.  Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.06.2012 и протокол подведения итогов аукциона от 04.07.2012, о чем уведомить участников размещения заказа.

5.  Аукционной комиссии провести процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Самарского УФАС России.

6.  Министерству строительства Самарской области, Главному управлению организации торгов Самарской области, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Министерству строительства Самарской области, Главному управлению организации торгов Самарской области, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны