Решение №9993/7 РЕШЕНИЕ № 259-14717-20/7 по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 259-14717-20/7

по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан

 

Резолютивная часть оглашена:

03.08.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России – <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Самарской области (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора по защите ОТИ диспетчерского пункта «Вышка» аэропорта Уфа от АНВ. (извещение № 32009277405, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» - <...> (доверенность), <...>(доверенность); представители от ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан на действия ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.07.2020 г. № 9739/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»» (№ 1120001699), размещена в ЕИС 03.10.2019г. (далее - Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Из протокола от 09.07.2020г. № б/н рассмотрения заявок и подведения итогов следует, что в заявка Заявителя была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 23 Положения о закупке, по причине отсутствия копии, выданного компетентным органом, свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

В соответствие с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и Положением о закупке.

Подпунктом 1 пункта 28 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) установлено следующее требование к участнику Запроса котировок:

- соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

- согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее – Постановление № 886) участник закупки должен представить документы, подтверждающие аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности;

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 Постановления № 886 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.

Согласно пункту 7.1 части 1 Федерального закона от 09.02.2007г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подразделением транспортной безопасности признаются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с пунктом 30 Извещения заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

- Копию, выданного компетентным органом, свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Как следует из представленных материалов, ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан в составе заявки не представило копию свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

При указанных обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан от участия в Запросе котировок.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Положения о закупке или Документации о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Башкортостан необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны