Решение б/н Решение по делу № 7355-11/8 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
24 мая 2011г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:......
рассмотрев дело № 7355-11/8 по признакам нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламы, отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а так же содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу,
в присутствии представителей:
заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «Самара XXI» …. (Решение единственного участника ООО «Самара XXI» от 21.09.2009г.) (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №44309929714017 о вручении письма Почты России)
заинтересованного лица – ––––––––
эксперта – ––––––––
переводчика – ––––––––
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России, в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. было выявлено распространение рекламы, размещенной на странице №31 следующего содержания: «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30», в тексте которой содержится указание на предоставление финансовой услуги, без содержания наименования лица, оказывающих эти услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Кроме того, на странице №22 газеты, в рубрике «Афиша» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Самара XXI» является рекламораспространителем размещенной в газете рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается письменными объяснениями генерального директора Общества Куницыной Е.В. (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.), а так же информацией, размещенной в выходных данных печатного издания – «...Издатель и редакция ООО «Самара XXI»...».
Как указывает в письменных объяснениях (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) директор ООО «Самара XXI»: «...Разъяснения по вопросу пометок «реклама» на странице 22... Данная полоса газеты «Афиша» готовится редакцией газеты, носит справочно-информационный характер и направлена на привлечение внимания читателей к изданию. Материалы в данной рубрике публикуются на бесплатной основе и не имеют коммерческой основы...»
Данный довод Общества необоснован по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 указанного закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно Свидетельству о регистрации ПИ № ТУ63-00274 от 26.10.2010г. примерная тематика и специализация газеты «Пульс Поволжья» - Информационная (о жизни региона, российской и международной жизни, новости, экономика, история, культура, дайджест прессы, досуг, юмор, частные объявления). Реклама (не более 40%).
Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Кроме того, в письменных объяснениях ООО «Самара XXI» (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) указано: «...В еженедельнике «Пульс Поволжья» №11 от 16.03.2011г. размещено два объявления (№9-216 и №29-216) в рубрике «Финансы» стр. 31 без содержания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данные объявления размещены от пунктов приема объявлений непосредственно директором по рекламе, в связи с чем не прошли через менеджера по приему объявлений, который осуществляет проверку на соответствие ФЗ «О рекламе»...».
В соответствии со статьей 807 второй части Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Как пояснила Комиссии Самарского УФАС России на рассмотрении дела №7355-11/8 Куницына Е.В. рекламные объявления «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30» опубликованные в рубрике «Финансы» в еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. были приняты в пункте приема объявлений от физических лиц.
Потребитель обращаясь по данным объявлениям должен быть уверен, что лицо оказывающее соответствующую услугу, связанную с привлечением денежных средств, зарегистрировано в качестве предпринимателя и осуществляет законную предпринимательскую деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, ООО «Самара XXI» распространило в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламу, в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 и части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.
В адрес Комиссии Самарского УФАС России не была представлена информация об устранении указанных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самара XXI» в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г., в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Выдать ООО «Самара XXI» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.