Решение б/н Решение по делу № 7355-11/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2011г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:......

 

рассмотрев дело № 7355-11/8 по признакам нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламы, отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», а так же содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу,

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «Самара XXI» …. (Решение единственного участника ООО «Самара XXI» от 21.09.2009г.) (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №44309929714017 о вручении письма Почты России)

заинтересованного лица – ––––––––

эксперта – ––––––––

переводчика – ––––––––

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России, в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. было выявлено распространение рекламы, размещенной на странице №31 следующего содержания: «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30», в тексте которой содержится указание на предоставление финансовой услуги, без содержания наименования лица, оказывающих эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ “О рекламе” реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Кроме того, на странице №22 газеты, в рубрике «Афиша» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Самара XXI» является рекламораспространителем размещенной в газете рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается письменными объяснениями генерального директора Общества Куницыной Е.В. (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.), а так же информацией, размещенной в выходных данных печатного издания «...Издатель и редакция ООО «Самара XXI»...».

Как указывает в письменных объяснениях (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) директор ООО «Самара XXI»: «...Разъяснения по вопросу пометок «реклама» на странице 22... Данная полоса газеты «Афиша» готовится редакцией газеты, носит справочно-информационный характер и направлена на привлечение внимания читателей к изданию. Материалы в данной рубрике публикуются на бесплатной основе и не имеют коммерческой основы...»

Данный довод Общества необоснован по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 указанного закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно Свидетельству о регистрации ПИ № ТУ63-00274 от 26.10.2010г. примерная тематика и специализация газеты «Пульс Поволжья» - Информационная (о жизни региона, российской и международной жизни, новости, экономика, история, культура, дайджест прессы, досуг, юмор, частные объявления). Реклама (не более 40%).

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Кроме того, в письменных объяснениях ООО «Самара XXI» (исх.б/н б/д / вх.№2657-з от 05.05.2011г.) указано: «...В еженедельнике «Пульс Поволжья» №11 от 16.03.2011г. размещено два объявления (№9-216 и №29-216) в рубрике «Финансы» стр. 31 без содержания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данные объявления размещены от пунктов приема объявлений непосредственно директором по рекламе, в связи с чем не прошли через менеджера по приему объявлений, который осуществляет проверку на соответствие ФЗ «О рекламе»...».

В соответствии со статьей 807 второй части Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Как пояснила Комиссии Самарского УФАС России на рассмотрении дела №7355-11/8 Куницына Е.В. рекламные объявления «Денежные займы для физ.лиц и ИП. Решение за 1 день. Тел. 8-917-129-7676», «Деньги в долг под залог недвижимости и авто. Тел. 342-03-30» опубликованные в рубрике «Финансы» в еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. были приняты в пункте приема объявлений от физических лиц.

Потребитель обращаясь по данным объявлениям должен быть уверен, что лицо оказывающее соответствующую услугу, связанную с привлечением денежных средств, зарегистрировано в качестве предпринимателя и осуществляет законную предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, ООО «Самара XXI» распространило в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г. рекламу, в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 1 статьи 28 и части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В адрес Комиссии Самарского УФАС России не была представлена информация об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Самара XXI» в городском еженедельнике «Пульс Поволжья» №11(622) от 16.03.2011г., в которой отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержится указание на предоставление займа без содержания наименования лица, оказывающих эту услугу, а так же для осуществления которой требуется получение специальных разрешений, при отсутствии такого разрешения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

  2. Выдать ООО «Самара XXI» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны