Решение №2898/7 РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «Бриз-Кама», ООО «Химзащита» от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы обществ с ограниченной ответственностью «Бриз-Кама» и «Химзащита» (далее – Заявители) на действия Поволжского банка публичного акционерного общества Сбербанк (далее – Заказчик, Банк) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки средств индивидуальной защиты (извещение № 32008900332, http://zakupki.gov.ru; процедура ПВБ2020-0017(АСМП), http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от Поволжского банка ПАО Сбербанк – <...> (доверенность) (до и после перерыва); Заявители на рассмотрение жалоб не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2020г. и 04.03.2020г. из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Бриз-Кама», ООО «Химзащита» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Банком неправомерно установлены требования к приобретаемому товару.

Заявители считают, что в требованиях Заказчика усматриваются признаки нарушения действующего законодательства.

Поволжский банк ПАО Сбербанк просил отказать в удовлетворении жалоб Заявителей, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 03.02.2020г. № 2137/7 и от 06.03.2020г. № 2325/7.

05.03.2020г. Заказчиком направлено Ходатайство от 04.03.2020г. № 17-34700, согласно которому Банк ходатайствует об отложении рассмотрения жалобы ООО «Бриз-Кама» и продлении срока представления запрошенных Самарским УФАС России документов до 12.03.2020г.

10.03.2020г. Заказчиком направлено Ходатайство от 10.03.2020г. № б/н, согласно которому банк ходатайствует об отложении рассмотрения жалобы и просит назначить рассмотрение жалобы ООО «Химзащита» одновременно с рассмотрением ранее поступившей жалобы ООО «Бриз-Кама».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008900332 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП) (процедура ПВБ2020-0017(АСМП)). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.02.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, приложению 4 Положения о закупке при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
    • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
    • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
    • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
    • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Разделом 5 Документации о закупке установлено Техническое задание.

В пункте 1.6 раздела 5 Документации о закупке отражены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров/требования к результатам работ (услуг), к комплектности, согласно которым к поставке требуется противогаз гражданский фильтрующий ГП – 7, ГП – 7 ПМ или эквивалент. Также исчерпывающе указана информация по описанию, технические и конструктивные требования, требования к дате изготовления, к упаковке, к гарантии, необходимые Банку в целях реализации части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из Документации о закупке, Банк рассматривает эквивалентную продукцию согласно Техническим требованиям, что не противоречит нормам Закона о закупках и пункта 1.3 Положения о закупке. Таким образом, установленные Заказчиком в Документации о закупке требования не ограничивают количество потенциальных участников в рассматриваемом случае.

На площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» поступали запросы на разъяснение документации, на которые даны ответы о том, что при подведении итогов по данной процедуре будет проводиться оценка на соответствие требованиям и нормативам принятых в РФ на данную продукцию. Любые расхождения будут трактоваться в пользу участников.

При рассмотрении жалоб сведений о том, что Заявители воспользовались правом обратиться к Банку с вопросами о разъяснении положений Извещения, Документации о закупке, указанным в пункте 3.20 части 3 раздела 3, в части 4 раздела 3 Документации о закупке, не представлено.

Как следует из представленных на заседании Комиссии Самарского УФАС России материалов и сведений у участников была возможность представить эквивалентный товар, соответствующий установленным Заказчиком требованиям.

В рассматриваемом случае, при наличии возможности поставки эквивалента и указания требований к товарам, по которым определяется эквивалентность, отсутствует ограничение конкуренции, отсутствуют препятствия возможности поставки товара, соответствующего указанным характеристикам.

ООО «Химзащита» ссылается на невозможность поставки продукции, так как гарантийный срок хранения составляет 12 лет, то есть менее заявленных Банком.

Из представленных пояснений следует – производители противогазов указывают, что гарантийный срок хранения противогазов не является предельным. Практически на все модели срок годности подлежит продлению, после должного освидетельствования.

ООО «Бриз-Кама» и ООО «Химзащита» при рассмотрении жалоб не доказана невозможность предложить к поставке товар, соответствующий требуемым Банком характеристикам. Заказчиком при проведении данной процедуры соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, что указывает на отсутствие нарушения статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Поволжского банка ПАО Сбербанк в рассматриваемом случае отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении Аукциона.

Доводы, указанные в жалобах ООО «Бриз-Кама» и ООО «Химзащита» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Бриз-Кама» и ООО «Химзащита» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки средств индивидуальной защиты (извещение № 32008900332, http://zakupki.gov.ru; процедура ПВБ2020-0017(АСМП), http://utp.sberbank-ast.ru) необоснованными

Связанные организации

Связанные организации не указаны