Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 736-12596-16/4

 

22.11.2016 г.                                                                                                               г.о. Самара

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженов Александр Рудольфович, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 736-12596-16/4, возбужденного начальником отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко  в отношении  должностного лица  – заместителя директора ГБУ СО «Самаралес» А. Т. А. по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в связи с принятием решения о способе определения поставщика при осуществлении закупки  с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.

А.Т. А. на рассмотрение дела не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом ГБУ СО «Самаралес» требований, предусмотренных частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в следующем.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена в качестве - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В Самарское УФАС России поступила информация от Б. М. В. а с доводами о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУ СО «Самаралес», а именно, информация о том, что ГБУ СО «Самаралес» неправомерно воспользовалось ч. 29 ст. 93 Закона о контрактной системе и заключило в обход конкурсных процедур контракт № 08э на поставку электроэнергии с энергосбытовой организацией ООО «Волжский Энергосервис»).

В ходе рассмотрения обращения установлено, что энергосбытовая организация ООО «Волжский Энергосервис» не является гарантирующим поставщиком.

Исходя из вышеизложенного законных оснований для принятия решения о заключении контракта № 08э от 20.01.2016 г. на сумму 250 000 рублей 00 коп с единственным поставщиком по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не усматривается.

Таким образом, должностным лицом ГБУ СО «Самаралес» не соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, и как следствие, принято ненадлежащее решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, поскольку в рассматриваемом случае в силу положений части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, должностное лицо ГБУ СО «Самаралес» обязано было принять решение о конкурентном способе определения поставщика на поставку электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе руководитель и другие работники организации.

Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение в соответствии с материалами, представленными ГБУ СО «Самаралес», является заместитель директора ГБУ СО «Самаралес» Т.А. А..

В соответствии с пунктом 2 части 2.15 раздела II должностной инструкции заместителя директора ГБУ СО «Самаралес», Т.А. А. утверждает выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, в действиях заместителя директора ГБУ СО «Самаралес» Т.А. А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.01.2016г.

Место совершения административного правонарушения – ул. Куйбышева, д. 145,    г. Самара, 443010.

Т.А. А. с указанными нарушениями согласен, вину признаёт.

Совершенное Т.А. А. правонарушение противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, а также препятствует достижению ее целей, в том числе развитию конкуренции на рынке электроэнергетики.

Учитывая вышеизложенное, совершенное Т.А. А. правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

           Отягчающих, смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

             Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

    ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – заместителя директора ГБУ СО «Самаралес» А. Т. А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Наложить на заместителя директора ГБУ СО «Самаралес» А. Т. А. штраф в размере 30 000 руб. (тридцати тысяч) рублей, в связи с принятием решения о способе определения поставщика при осуществлении закупки извещение № 2631585639616000009 с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, л/с 04421188490 в УФК по Самарской области, КБК 16111633020026000140 ОКТМО 36701000.

   Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 736-12596-16/4.

   Согласно статьи 32.2 КоАП РФ Т.А. А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган,  должностное   лицо,   вынесшие       постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере   суммы  неуплаченного административного    штрафа,   но  не    менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                            А.Р. Баженов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны