Решение б/н Решение по жалобе № 737-7118-13/4 ООО «СК «Конструктив» от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 737-7118-13/4

22.08.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………….,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Конструктив» на действия Заказчика по неразмещению на официальном сайте протокола подведения итогов при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт спортзала и классов в ГБОУ СОШ с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области (№ извещения 0142300045513000084, начальная (максимальная) цена контракта — 1 376 089, 50 рублей),

в присутствии……………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Конструктив» (далее –  Заявитель)  на действия Заказчика по неразмещению на официальном сайте протокола подведения итогов при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт спортзала и классов в ГБОУ СОШ с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области (№ извещения 0142300045513000084, начальная (максимальная) цена контракта — 1 376 089, 50 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган).

Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в нарушение норм Закона о размещении заказов на официальном сайте на размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Заявитель считает указанные действия Заказчика не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены сроки рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя согласны, просят признать Аукцион недействительным и вернуть торги на рассмотрение первых частей заявок, поскольку при направлении оператору электронной торговой площадки сведений о результатах рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком в нарушение норм Закона о размещении заказов на официальном сайте на размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.

 Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно части 8 статьи 41. 11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов не был размещен на официальном сайте.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.08.2013 г. допущена техническая ошибка в части ошибочного признания участником Аукциона заявки под № 1. В свою очередь, в приложении к данному протоколу указаны основания отказа в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа под № 1. Данное обстоятельство послужило основанием тому, что комиссия не стала подводить итоги Аукциона.

 В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

07.08.2013 г. в адрес Самарского УФАС России поступило обращение заместителя председателя единой комиссии Уполномоченного органа с просьбой признать Аукцион недействительным и вернуть торги на этап рассмотрения первых частей заявок, ввиду допущенной технической ошибки, а именно при рассмотрении первых частей заявок был допущен участник размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.

Таким образом, на этапе рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией допущена техническая ошибка в протоколе, повлекшая участие в Аукционе участника, заявка которого фактически была отклонена.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                            РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «СК «Конструктив» обоснованной.

2.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, членам Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны