Решение №4732-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе АО «СОГАЗ» в лице Самарского филиала от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Самарского филиала (далее – Самарский филиал АО «СОГАЗ», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее – ООО «СРПП», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 32110136645, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии: представителя от Самарского филиала АО «СОГАЗ» – <...> (доверенность); представителя от ООО «СРПП» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Самарского филиала АО «СОГАЗ» на действия ООО «СРПП» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса предложений Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка АО «СОГАЗ».

ООО «СРПП» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.05.2021г. № 4395/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 21.02.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.03.2021г.

27.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений и подведения итогов закупки, согласно которому рассмотрены поданные заявки на участие в открытом запросе предложений на соответствие установленным требованиям, принято решение отклонить от участия в Запросе предложений участников – АО «Группа страховых компаний «Югория» (Новокуйбышевский филиал), АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ», Самарский филиал), СПАО «Ингосстрах» (СПАО «Ингосстрах», филиал в Самарской области), АО «АльфаСтрахование».

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Целью регулирования Положения о закупке Заказчика является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.

Как следует из части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из пункта 2 Документации о закупке следует, что Заказчик проводит открытый запрос предложений участников закупки по отбору организации с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, на условиях, изложенных в извещении о закупке, настоящей документации и Положении о закупках.

Таким образом, исходя из пункта 2 Документации о закупке нормы, изложенные в Документации о закупке, а также в Положении о закупке, при проведении Заказчиком Запроса предложений обязательны для исполнения.

 

Из протокола рассмотрения заявок следует, что заявка АО «СОГАЗ» отклонена по следующим основаниям:

- согласно заявлению, представленному в заявке на участие (стр. 108) у АО «СОГАЗ» отсутствуют, на момент подачи предложения в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования. В свою очередь закупочной комиссией было установлено, что у АО «СОГАЗ» на момент подачи предложения имеются споры относительно исполнения обязательств по договорам страхования, что противоречит требованию п.п. б) п. 1 Требований к Участникам запроса предложений раздела 3 конкурсной документации;

- согласно п.п 7 п. 6.10 Документации в заявке на участие отсутствует справка о материальных и технических средствах, необходимых для выполнения работ по оказанию услуг.

 

Согласно подпункту б) пункта 1 ТЗ (требования к участникам Запроса предложений) одним из требований к участникам является требование об отсутствии у участника запроса предложений в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования.

В подтверждение соответствия участника вышеуказанному требованию участник запроса предложений должен включить в состав предложения в том числе следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанному требованию: письменное заявление об отсутствии на момент подачи предложения участником запроса предложений в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования (подпункт б) пункта 3.1 ТЗ (требования к участникам Запроса предложений)).

При этом, из положения ТЗ следует, что установленное требование об отсутствии у участника запроса предложений в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования не зависит от вида страхования.

Установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка АО «СОГАЗ» содержит письменное заявление об отсутствии на момент подачи предложения участником запроса предложений в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования.

Из материалов жалобы следует, что у АО «СОГАЗ» на момент подачи предложения в течение последних 3 (трех) лет имеются факты просрочки исполнения обязательств, иные факты ненадлежащего исполнения обязательств и/или споры относительно исполнения обязательств по договорам страхования, что противоречит требованию, установленному подпунктом б) пункта 1 ТЗ (требования к участникам Запроса предложений).

 

Согласно подпункту 7 пункта 6.10 Документации о закупке Участник закупки не допускается организатором закупки к участию в закупке в том числе в случае отсутствия материальных и технических средств, необходимых для работ по оказанию услуг.

Из жалобы Заявителя следует, что в составе заявки АО «СОГАЗ», поданной на участие в Запросе предложений, на страницах 4-27, 82-90 содержатся документы, подтверждающие квалификацию участника и наличие материально-технической базы. 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация о закупке не содержит требований к форме и ее содержанию документов, подтверждающих квалификацию участника и наличие материально-технической базы, форма и ее содержание.

Кроме того, положения Документации о закупки не раскрывают понятие квалификации участника и наличие материально-технической базы, вследствие чего не представляется возможным определить какую необходимо представить информацию и документы, подтверждающие квалификацию участника и наличие материально-технической базы.

Учитывая изложенное, отклонение заявки АО «СОГАЗ» в связи с отсутствием справки о материальных и технических средствах, необходимых для выполнения работ по оказанию услуг является неправомерным.

 

Комиссия по закупкам ООО «СРПП» рассматривает заявки в части соответствия их в том числе требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки (подпункт 1 пункта 20.4 Положения о закупке).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.7 Документации о закупке неполное предоставление документов, предоставление неверной или недостоверной информации, предоставление документов не по форме, приведенной в настоящей документации, является отклонением от требований и условий настоящей документации и ведет к не допуску участника размещения заказа к участию в закупке.

Подпунктом 2 пункта 20.4 Положения о закупке установлено, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 9.7 настоящего Положения.

Из подпунктов 1, 2 пункта 9.7 Положения о закупке следует, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в том числе в следующих случаях:

1) непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

В материалах жалобы имеются документы, подтверждающие наличие в представленных в составе заявки АО «СОГАЗ» документах недостоверных сведений в части отсутствия у участника запроса предложений в течение последних 3 (трех) лет фактов просрочки исполнения обязательств, иных фактов ненадлежащего исполнения обязательств и/или споров относительно исполнения обязательств по договорам страхования.

Таким образом, комиссией по закупкам ООО «СРПП» при рассмотрении заявки правомерно принято решение в части отклонения к участию в Запросе предложений АО «СОГАЗ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Самарского филиала АО «СОГАЗ» необоснованной.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
ИНН 7736035485, ОГРН 1027739820921
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
ИНН 6317079427, ОГРН 1096317003980