Решение №8686/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП И.А.М. от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя И.А.М. (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Самараэнерго» (далее – Заказчик, ПАО «Самараэнерго») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению системы электронной очереди в отделениях и ЦОКах ПАО «Самараэнерго», среди участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (извещение № 31908028976, http://zakupki.gov.ru; https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ПАО «Самараэнерго» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ИП И.А.М. на действия ПАО «Самараэнерго» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ПАО «Самараэнерго» необоснованно отклонена заявка ИП И.А.М.

Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к его участию в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.

ПАО «Самараэнерго» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.07.2019г. № 8438/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.06.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908028976 о проведении Запроса предложений. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.06.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 25.06.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 04.07.2019г. в 12:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.07.2019г. по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 08.07.2019г. по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 09.07.2019г. Место рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов: 443079, город Самара, проезд Георгия Митирева, дом 9, корпус 1, кабинет 209. Порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок, подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Самараэнерго» (№ 1140075409), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Самараэнерго» от 20.12.2018г. № 07/398, размещена в ЕИС 21.12.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

05.07.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания постоянно действующей Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Запросе предложений от 05.07.2019г. № 29/06 (№ 31908028976-01), согласно которому на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки. Заказчиком присвоены регистрационные номера заявкам в соответствии с порядком поступления: 1. № 173820; 2. № 174610; 3. № 176919; 4. № 172553. Закупочной комиссией принято решение допустить к участию в Запросе предложений и признать участниками Запроса предложений участников закупки, подавших заявки на участие со следующими регистрационными номерами: 1. № 173820; 2. № 174610; 3. № 176919; 4. № 172553.

08.07.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания постоянно действующей Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе предложений от 08.07.2019г. № 31/07 (№ 31908028976-02), согласно которому Закупочной комиссией принято решение: а) допустить к участию в Запросе предложений и признать участниками Запроса предложений следующих участников закупки: 1. № 173820 – ООО «Элеко», 2. № 174610 – ООО «Ко-Бит», 4. № 172553 – ООО «СУО Рост»; б) отклонить заявки на участие в Запросе предложений следующих участников закупки: 3. 176919 – ИП И.А.М. (на основе подпункта «а» пункта 2.9.2.3 Документации о закупке Закупочная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника по несоответствию заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации о закупке и на основании подпункта «в» пункта 2.9.2.3 Документации о закупке Закупочная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника по несоответствию участника закупки требованиям Документации о закупке: не представлены копии действующих удостоверений по электробезопасности, подтверждающие наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов с группой по электробезопасности не ниже III, с обязательным указанием времени действия таких удостоверений (подпункт з) пункта 10 Информационной карты Документации о закупке и подпункт г) пункта 13 Информационной карты Документации о закупке).

09.07.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания постоянно действующей Закупочной комиссии по подведению итогов Запроса предложений от 09.07.2019г. № 32/07 (№ 31908028976-03), согласно которому победителем Запроса предложений, с которым планируется заключить договор, признано ООО «СУО Рост».

Договор с победителем Запроса предложений не заключен.

 

В разделе 3 Документации о закупке содержится Информационная карта (далее – ИК) для данного конкретного Запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела 1, раздела 2.

Пунктами 10, 13 ИК установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений, а также требования к участникам закупки.

Согласно подпункту з) пункта 10 ИК участнику Запроса предложений необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника закупки установленным требованиям, а именно:

  • сведения о кадровых ресурсах по форме, определенной подразделом 6.4;
  • копии действующих удостоверений по электробезопасности, подтверждающие наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов с группой по электробезопасности не ниже III, с обязательным указанием времени действия таких удостоверений.

Участник закупки должен обладать опытом работы и профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, также трудовыми ресурсами, финансовыми ресурсами, иными ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, положительной деловой репутацией: установлено:

В соответствии с подпунктом г) пункта 13 ИК в целях обеспечения выполнения требований техники безопасности на объектах Заказчика, безопасного выполнения работ, связанных с электрооборудованием и решительного исключения возможности производственного травматизма, подрядчик должен иметь в штате не менее 2 (двух) специалистов с группой по электробезопасности не ниже III, в подтверждении чего в составе заявки предоставить копии действующих удостоверений по электробезопасности, с обязательным указанием времени действия таких удостоверений.

Указанные требования Документации о закупке по представлению копий действующих удостоверений по электробезопасности, подтверждающих наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов с группой по электробезопасности не ниже III, обусловлены целью качественного и безопасного выполнения работ, связанных с электрооборудованием и исключения возможности производственного травматизма.

Вопреки доводам жалобы, закупаемые в рамках Запроса предложений работы напрямую связаны с работами по электричеству.

Разделом 4 Документации о закупке установлено Техническое задание (в виде отдельного файла) (далее – ТЗ), которое содержит требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и прочим характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ и (или) оказываемых услуг; положения технического задания являются неотъемлемой частью условий договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.

Так, в ТЗ установлено, что для внедрения электронной системы управления очередью в ПАО «Самараэнерго» должны быть выполнены работы по монтажу и подключению электрооборудования к электросетям переменного тока 220 Вольт. Подрядчику по соответствующему договору предстоит выполнить массу работ по прокладке электрических проводов в условиях энергонасыщенной инфраструктуры ПАО «Самараэнерго».

Заказчик не обладает возможностью проверить соответствующие необходимые теоретические знания и наличие устойчивых практических навыков работников подрядной организации, особенно на стадии закупочной процедуры. В Российской Федерации полномасштабно функционирует соответствующая система, описывающая необходимость соответствующего обучения и аттестации персонала, занятого и связанного с рассматриваемыми видами работ, то есть любому Заказчику, в том числе и ПАО «Самараэнерго», необходимо лишь потребовать наличие соответствующей, третьей в данном случае, группы допуска по электробезопасности от потенциального или реального подрядчика. Люди, которые надлежащим образом аттестованы в рамках этой системы, соответствуют требованиям, обучены, обладают знаниями и опытом, а, значит, безопасно выполнят возложенные на них обязанности и все, что требуется для проверки, это проверить наличие надлежащим образом оформленных удостоверений по электробезопасности.

Некачественно смонтированное оборудование ЭСУО представляет потенциальную, но вполне реальную угрозу не только монтажникам подрядчика, но и основному эксплуатационному персоналу ПАО «Самараэнерго» и, особенно, клиентам-потребителям.

Заказчик не может самостоятельно проверить качество выполнения элементов защитного заземления внутри регистрационного терминала ЭСУО и других его компонентов, так как они являются внутренними, а их дальнейшее вскрытие неизбежно приведет к утрате гарантийных обязательств производителя.

В описываемых условиях работы с целью качественного, а главное безопасного выполнения работ, связанных с электрооборудованием, и решительного исключения возможности производственного травматизма, специалисты подрядной организации должны обладать знаниями требований электробезопасности и допуском по электробезопасности не ниже третьей группы, которая позволяет самостоятельно производить монтаж и подключать электроустановки до 1000 вольт, также может отвечать за безопасное ведение работ в электроустановках и может быть производителем работ в электроустановках до 1000 вольт. Такими электроустановками является оборудование ЭСУО, его составляющие компоненты.

Наличие удостоверений имеет прямое отношение к ЭСУО в связи с тем, что ЭСУО состоит из электрооборудования, размещается в условиях наличия и весьма тесного соседства с другим электрооборудованием. Не менее чем два, соответствующим образом аттестованных специалиста, необходимы на случай замены по каким-либо причинам отсутствующего специалиста (отпуск, больничный и так далее).

Самарским УФАС России установлено, что в нарушение требований, установленных подпунктом з) пункта 10 ИК, заявка ИП И.А.М. не содержит копии действующих удостоверений по электробезопасности, подтверждающие наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов с группой по электробезопасности не ниже III, с обязательным указанием времени действия таких удостоверений.

Из четырех участников рассматриваемого Запроса предложений только заявка ИП И.А.М. не содержала копии действующих именных удостоверений о допуске по электробезопасности к выполнению работ с электроустановками категории не ниже третьей не менее чем двух специалистов. Остальные три участника закупки такие документы представили.

В ходе проведения закупки ИП И.А.М. в предусмотренный срок не обращался в ПАО «Самараэнерго» с запросом о разъяснении рассматриваемых положений Документации о закупке, также не направлял жалоб на положения Документации о закупке.

Подпунктами а), б) пункта 7.1.12.5 Положения о закупке установлено, что по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Документации о закупке, по следующим основаниям:

  • несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;
  • несоответствие участника требованиям Документации о закупке;

Согласно подпунктам а), в) пункта 2.9.2.3 Документации о закупке по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений либо об отклонении заявки по следующим основаниям:

  • несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации о закупке;
  • несоответствие участника закупки требованиям Документации о закупке.

На основании изложенного, Закупочной комиссией ПАО «Самараэнерго», руководствуясь подпунктами а), в) пункта 2.9.2.3 Документации о закупке и подпунктами а), б) пункта 7.1.12.5 Положения о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки ИП И.А.М.

Таким образом, ПАО «Самараэнерго» не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению системы электронной очереди в отделениях и ЦОКах ПАО «Самараэнерго», среди участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (извещение № 31908028976, http://zakupki.gov.ru; https://www.roseltorg.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП И.А.М. необоснованной.

Связанные организации

ПАО «Самараэнерго»
ИНН 6315222985, ОГРН 1026300956131