Решение б/н Решение по делу № 7403-11/8 ООО «Августино» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:........

 

 

рассмотрев дело № 7403-11/8 по признакам нарушения ООО «Августино» части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, в которой используется непристойный и оскорбительный образ, выразившийся в изображении девушки, сидящей за накрытым столом, принимающей пищу в общественном месте (в данном случае ресторан) в несвойственной манере, а также используются слова на иностранном языке «farrini restaurant de luxe».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Августино» (443000, г. Самара, ул. …..., 31) представитель …..... по доверенности б/н от 21.01.2011г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В мае 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на Волжском проспекте напротив здания «Роснефть», а также в сети Интернет на официальной сайте ресторана «Farrini» www.farrini.ru распространялась реклама следующего содержания: «farrini restaurant de luxe Попробуй эмоции на вкус! Ул. Лесная, 31 т. 240 93 30 www.farrini.ru», в которой используется непристойный и оскорбительный образ, выразившийся в изображении девушки, сидящей за накрытым столом, принимающей пищу в общественном месте (в данном случае ресторан) в несвойственной манере, а также используются слова на иностранном языке «farrini restaurant de luxe».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Августино» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама была изготовлена по договору №135/10 от 16.09.2010г., заключенному между ООО «Августино» (Заказчик) и ООО «Сквирел МедиаГруп» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по организации размещения рекламных материалов на рекламоносителях. Согласно акта №000503 от 31.05.2011г. размещение рекламных материалов производилось с 01.05.2011 по 31.05.2011г. по адресам: Волжский проспект – Осипенко, Ново-Садовая – Овраг Подпольщиков;

  2. В рекламе указаны адрес местонахождения ресторана, номер телефона 240-93-30, по которому отвечают сотрудники ресторана, официальный сайт в сети Интернет www.farrini.ru.

Согласно письменным объяснениям ООО «Августино» (исх. б/д / вх. 3326-з от 06.06.2011г.) «данная реклама носит тезис: «попробуй эмоции на вкус», т.е. «попробуй изысканное блюдо и получи ощущения от вкуса пищи». Женщина ест блюдо «карпаччо», это тонко нарезанное мясо, которое по-другому есть невозможно. Исходя из этого, я не нахожу этот образ оскорбительным, непристойным и манера употребления данного блюда вполне естественная… Действительно, на щите английскими буквами написана фраза «farrini restaurant de luxe». Однако, под логотипом присутствует * (звездочка) слева по горизонтали и есть перевод фразы на русском языке «Фаррини ресторан де люкс» в соответствии с законодательством РФ о рекламе»».

Самарское УФАС России обратилось в Самарскую региональную коллегию большого жюри Союза журналистов России с целью получения мнения организации по вопросу наличия в указанном рекламном образце нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно полученному ответу (исх. №138 от 24.05.2011г./вх. 3185-з от 25.05.2011г.) «ознакомившись с образцом наружной рекламы, вряд ли можно придти к выводу об использовании в ней непристойных и оскорбительных образов. Тем более, что эталоны поведения во время чревоугодия в ресторанных условиях и в условиях общепита имеют свои особенности. Так или иначе, в данном случае можно вести речь о разных формах употребления поданных блюд, об этичности самого процесса, но не о поведенческой непристойности и оскорбительности. В дополнение хотелось бы обратить внимание на строку – представление, расположенную вверху рекламы. Оно исполнено иноязычным шрифтом и, думается, что ее авторы могли бы использовать более приемлемую форму, дабы избежать упрека в нарушении законодательства о государственном языке РФ».

Таким образом, признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламном образце ООО «Августино» не подтвердились.

Довод Общества о наличии перевода фразы на русский язык «Фаррини ресторан де люкс» нельзя принять во внимание, поскольку в материалах дела имеются фотографии рекламного образца, распространенного на территории г.о. Самара, в котором четко видно отсутствие перевода фраз на иностранном языке «farrini restaurant de luxe».

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии Самарского УФАС России Обществом в материалы дела был представлен новый рекламный образец ресторана соответствующий всем требованиям законодательства РФ о рекламе.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Августино», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Августино» с использованием следующих слов на иностранном языке: «farrini restaurant de luxe» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

  2. Предписание ООО «Августино» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы заместителю начальника отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1.  

  2. Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2011г.

  3. Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2011г.

  4.  

  5. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны