Определение б/н Определение о возбуждении дела № 742-10428-15/4 об администр... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 октября 2015 года                                                                                                              г. Самара

 

Я, начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) С.С. Псетко, рассмотрев уведомление Федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее – ФГБОУ ВПО «ПГСГА), обнаружил данные указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в действиях должностного лица ФГБОУ ВПО «ПГСГА при заключении договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г., и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ФГБОУ ВПО «ПГСГА.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом ФГБОУ ВПО «ПГСГА требований, предусмотренных частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в следующем.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 данной статьи перечни.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 указанной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена в качестве - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение требований, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВПО «ПГСГА», направило в Самарское УФАС России уведомление о заключении договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г. на выполнение срочных работ по благоустройству участка территории, в целях устранения последствий чрезвычайной ситуации от 29.09.2015 исх. № 25-134-1 (вход. Самарского УФАС России от 29.09.2015г. № 5365). В качестве обоснования заключения указанного договора в составе уведомления приложены Акт №34 от 28.09.2015г., составленный представителями ООО «Самарские коммунальные системы», и Акт б/н от 28.09.2015г., составленный должностными лицами ФГБОУ ВПО «ПГСГА».

Согласно Акту №34 от 28.09.2015г. «при обследовании водоснабжения по адресу Блюхера 23 установили следующее, что труба d 200 отглушена в связи с утечкой линии d 300».

В соответствии с Актом б/н от 28.09.2015г. «28 сентября 2015 года произошел прорыв магистральной трубы диаметром 200 мм системы холодного водоснабжения …, в результате прорыва трубы произошло разрушение асфальтного покрытия и размытие прилегающей территории ПГСГА, данные разрушения не дают возможность в полном объеме проводить учебный процесс, и нарушено обеспечение общежитий водой.».

Вместе с тем, указанные акты не содержат фотоматериалов, подтверждающих наступление события, отраженного в данных актах.

Согласно пункту 1.2 договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г., местом выполнения работ в рамках исполнения указанного договора является – Самарская область, г. Самара, Советский район, улица Антонова-Овсиенко, вместе с тем, согласно акту Акту №34 от 28.09.2015г. обследование системы холодного водоснабжения производилось по адресу Блюхера, 23.

Изучив перечень видов работ, предусмотренных договором № 05-7001-11 от 29.09.2015г., установлено, что данные виды и объемы работ, свидетельствуют о проведении капитальных работ по благоустройству территории, не направленных на устранение последствий чрезвычайной ситуации, в частности посадка деревьев и кустарников в количестве 16 штук; сосна обыкновенная, высота 1,0-1,5 м в количестве 10 штук; липа европейская, пирамидальная, высота 3,0-3,5 м в количестве 12 штук; садово-парковая скамья «Элегант» в количестве 13 штук; посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную - 2138,83 м2; луковицы и клубнелуковицы цветов многолетников, грунтовые первого разбора в количестве – 2520 штук; устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей – 2255,4 м2; устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров – 742,58 м2; установка бортовых камней бетонных 501 м;  итд.

Общая сумма работ по договору от 29.09.2015г. исх. № 25-134-1, составила 6 271 230,00 рублей, в том числе НДС-18% - 1 128 821,40 рублей.

Из докуметнов (сведений), представленных в Самарское УФАС России в составе уведомления от 29.09.2015 исх. № 25-134-1 не усматривается наличие действий непреодолимой силы, факторы чрезвычайности и непредотвратимости, не подтверждены надлежащими доказательствами, кроме того, указанные документы не свидетельствуют о повреждении вследствие аварийной ситуации садово-парковых скамеек, бортовых камней бетонных, деревьев и кустарников, в количестве, предусмотренном положениями договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г.

Таким образом, должностным лицом ФГБОУ ВПО «ПГСГА» принято ненадлежащее решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, поскольку в рассматриваемом случае в силу положений части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, должностное лицо ФГБОУ ВПО «ПГСГА» обязано было принять решение о конкурентном способе определения поставщика на выполнение работ по благоустройству территории ФГБОУ ВПО «ПГСГА».

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе руководитель и другие работники организации.

Должностным лицом, осуществляющим общее руководство деятельностью ФГБОУ ВПО «ПГСГА», является – О.Д. М., кроме того договор № 05-7001-11 от 29.09.2015г. со стороны ФГБОУ ВПО «ПГСГА» подписан О.Д. М. и скреплен печатью юридического лица - ФГБОУ ВПО «ПГСГА».

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - ректора ФГБОУ ВПО «ПГСГА» - О.Д. М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении должностного лица ФГБОУ ВПО «ПГСГА» - О.Д. М. дело об административном правонарушении № 742-10428-15/4 по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и провести административное расследование.
  2. Предложить О.Д. М. явиться 23.11.2015г. в 13 ч. 00 мин. по адресу: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, ул. Ерошевского, 3А, каб.452, для дачи объяснений по указанным обстоятельствам с паспортом, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 742-10428-15/4, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
  3. ФГБОУ ВПО «ПГСГА» в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ необходимо в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения направить в адрес Самарского УФАС России следующую информацию:
    1. В отношении О.Д. М., сведения, необходимые в целях реализации части 2 статьи 28.2 КоАП РФ:
  • Фамилия, имя, отчество, должность;
  • Место регистрации (жительства) или место пребывания (с указанием индекса);
  • Дата и место рождения.

3.2.     Документы, подтверждающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные (в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ) функции О.Д. М, (должностной регламент, положение, инструкцию, иное).

3.3.     Документы, подтверждающие назначение О.Д. М. на должность ФГБОУ ВПО «ПГСГА».

3.4.     Информацию об определении (расчете) цены договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г., с приложением подтверждающих документов.

3.5.     Копию договора № 05-7001-11 от 29.09.2015г., со всеми приложениями, изменениями (при наличии).

3.6.     Иную информацию, имеющую значение для правильного разрешения дела.

 

При невозможности представления указанных сведений ФГБОУ ВПО «ПГСГА» необходимо в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме Самарское УФАС России.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела контроля

закупок Самарского УФАС России                                                                          С.С. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны