Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

                                                                                                                                                

10.05.2023г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу .. (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего .. (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника по Лоту № 1: автомобиль марки Тойота ТОЙОТА RAV 4 (ЕФРСБ № 163675, https://bankrot.fedresurs.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии Заявителя – ... (паспорт). Организатор торгов в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не направлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия финансового управляющего ... при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил сроки проведения Аукциона.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие своих действий действующему законодательству. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 3157/7 от 02.05.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.02.2020г. года по делу № А55-23592/2019 .. (ИНН: .., место жительства: .., г. Самара, ...) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества должника.

Финансовым управляющим ... утверждена .., член Саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих».

13.03.2023г. финансовым управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении Публичного предложения. Информация о проведении Аукцина также размещена на сайте электронной торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов» https://cdtrf.ru  (далее – ЭТП).

Из Объявления о проведении торгов следует, что предметом Аукциона является имущество ... – автомобиль марки Тойота ТОЙОТА RAV 4 VIN JTMBH31V80D008417, 2008 г. выпуска, цвет красный, гос. номер А071МХ 163, двигатель № JTMBH31V80D008417, начальная цена продажи – 990 000 рублей.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ № 495).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Согласно Протоколу об определении участников № 163675 от 24.04.2023г., к участию в Аукционе допущено 2 участника, в том числе ...

Протоколом о результатах проведения торгов № 163675 от 24.04.2023г. определен победитель Аукциона – ....

Как следует из доводов жалобы, в назначенное время проведения торгов (24.04.2023г. в 10:00) на ЭТП Заявитель не имел возможности подать свое предложение, так как процедура Аукциона не была начата вовремя в связи с отсутствием необходимых документов со стороны Организатора торгов.

Организатор торгов в представленных письменных пояснениях указал, что Протокол об определении участников торгов сформирован Организатором торгов с задержкой 24.04.2023г. в 10:19 в связи с техническими неполадками, на основании чего проведение процедуры торгов по Аукциону было начато в 10:20.

 

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Как следует из положений пункта 5.1 Приказа № 495, определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Согласно пункт 6.1 Приказа № 495, в торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в электронном сообщении о продаже.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с Объявлением о проведении торгов, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 17.04.2023г. 12:00, дата проведения Аукциона – 24.04.2023г. 10:00, в связи с чем Протокол об определении участников торгов должен быть сформирован Организатором торгов не позднее 22.04.2023г. Однако, исходя из имеющихся материалов дела, указанный протокол составлен Организатором торгом 24.04.2023г. в 10:19, то есть за истечением установленного 5-дневного срока.

Кроме того, согласно представленным возражениям финансового управляющего ..., организация самих торгов происходит автоматически оператором ЭТП после подписания Организатором торгов протокола о допуске участников.

Учитывая вышеизложенное, несвоевременное формирование Организатором торгов Протокола об определении участников торгов привело к нарушению сроков проведения процедуры торгов по спорному Аукциону.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу .. обоснованной.
  2. Признать в действиях финансового управляющего ... нарушение пункта 5.1 Приказа № 495.
  3. Выдать финансовому управляющему Штрак К.А. в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

                                                      

Члены Комиссии:

                                    

 

                                           

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны