Решение б/н Решение от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сталь Инвест»

 

Резолютивная часть оглашена:

28.10.2021г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ////, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ////, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов /// (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сталь Инвест» (далее – Заявитель) на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона в электронной форме, «1703-2021-01286 Поставка проката сортового» (извещение № 32110638751, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ПАО «ОДК-Кузнецов» - //// (доверенность №513 от 06.09.2021г.), //// (доверенность 393 от 27.01.2021г.), Заявитель участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сталь Инвест» на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Сталь Инвест» на участие в Аукционе.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.10.2021г. № 10655/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения № 1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех", размещена в ЕИС 17.08.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

14.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110638751  о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 14.09.2021г.

Как следует из Протокола №32110638751-01 от 05.10.2021г., по окончании подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Заявка ООО «Сталь Инвест» (участник №278800) была отклонена по несоответствию продукции требованиям, установленным в разделах 8-9, а именно: п. 9-12, п.26 и п.28 Технического предложения участника не соответствуют Техническому заданию.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует что, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 11 Информационной карты Документации о закупке   технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Документации о закупке.

Требования к поставляемому товару установлены в Приложение № 2 к Документации о закупе «Техническое задание на поставку металлопроката (прутки, листы, ленты, полосы, трубы)».

Согласно Техническому заданию к поставке по пунктам 9 -12, 26 и 28 требовалась следующая продукция:

 

№ п/п

Наименование товара

Марка материала

Основной нормативный документ (ТУ, ГОСТ. ОСТ), хим. Состав, мех. свойства, сортамент, качество поверхности/точность прокатки, вид обработки.

9

 

 

Сталь сортовая

10Х11Н20Т3Р

ГОСТ 2590-2006 ТУ14-1-1671-76 т.В1 гр.Б

10

10Х11Н20Т3Р

ГОСТ 1133-71 ТУ14-1-1671-76 гр.Б

11

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 2590-2006 ТУ14-1-312-72 т.В1

12

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 2590-2006 ТУ14-1-312-72 т.В1

26

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 1133-71 ТУ14-1-312-72

28

15Х16Н2АМ-Ш

ГОСТ 2590-2006 ТУ14-1-948-74 т.В1

 

          Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки по пунктам 9 -12, 26 и 28 Технического Задания предложена следующая продукция:

 

№ п/п

Наименование товара

Марка материала

Основной нормативный документ (ТУ, ГОСТ. ОСТ), хим. Состав, мех. свойства, сортамент, качество поверхности/точность прокатки, вид обработки.

9

 

 

Сталь сортовая

10Х11Н20Т3Р-ВД

ГОСТ 2590-2006 ТУ14-1-1671-76 т.В1 гр.Б

10

10Х11Н20Т3Р-ВД

ГОСТ 1133-71 ТУ14-1-1671-76 гр.Б

11

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 14955-77 ТУ14-1-3957-85 т.В1

12

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 14955-77 ТУ14-1-3957-85 т.В1

26

10Х11Н23Т3МР-ВД

ГОСТ 22411 ТУ14-1-312-72

28

15Х16Н2АМ-Ш

ГОСТ 14955-77 ТУ14-1-948-74 т.В1

 

          Таким образом, по позициям 9,10 Технического задания вместо требуемой марки материала 10Х11Н20Т3Р представлена 10Х11Н20Т3Р-ВД, по позициям 11,12,28 вместо продукции произведенной в соответствии с ГОСТ 2590-2006 представлена продукция, произведенная по ГОСТ 14955-77, по позициям 11,12 вместо продукции изготавливаемой по ТУ14-1-312-72 представлена продукция со способом изготовления по ТУ14-1-3957-85 и по позиции 26 вместо продукции, произведенной в соответствии с ГОСТ 1133-71 представлена продукция, произведенная по ГОСТ 22411.

Как указано Заявителем в жалобе, предложенная им в составе заявки продукция содержит лучшие свойства и качество материалов, чем те, которые установлены в Техническом задании.

Из пояснений Заказчика также следует, что изменения свойств материала (даже в лучшую сторону) неминуемо отражаются на свойствах деталей, работающих авиационных двигателях в условиях боевого применения. В условиях серийного производства авиационных двигателей изменение свойств материалов, а также их способов изготовления потребует дополнительных ресурсных испытаний в составе изделия, что неприемлемо с точки зрения затрат и сроков исполнения государственного оборонного заказа.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УАС России приходит к выводу о том, что представленная в составе заявки продукция, с техническими характеристиками отличными от требуемых в Техническом задании по позициям 9 -12, 26 и 28, не отвечает потребностям Заказчика и не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.

 

Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к предлагаемому ими объекту поставки.

При этом, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к объекту закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки, а также условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать Документацию о закупке в зависимости от особенности конкретных потребностей, установив при этом требования к необходимому к поставке объекту. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Пунктом 4.13.12 Документации установлено, что Закупочная Комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Сталь Инвест» от участия в Аукционе, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сталь Инвест» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны