Решение №5816/7 РЕШЕНИЕ № 176-14314-19/7 по жалобе ООО «Научно Производствен... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 176-14314-19/7

по жалобе ООО «Научно Производственное Предприятие «ХимСпецСнаб»

 

27.05.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления ..., начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Научно Производственное Предприятие «ХимСпецСнаб» (далее – Заявитель, ООО «НПП «ХимСпецСнаб») (вх. №3833 от 20.05.2019 г.) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (далее – Заказчик, ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эмульгатора и адгезионной присадки (Извещение № 31907818876) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей от ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" - ... (доверенность), ... (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «НПП «ХимСпецСнаб» на действия ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" при проведении аукциона в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Заказчик неправомерно отклонил заявку компании ООО «НПП «ХимСпецСнаб».
  2. Заказчик нарушил часть 13 статьи 3.2 Закона о закупках, не указав конкретную причину отклонения заявки ООО «НПП «ХимСпецСнаб».
  3. Заказчик в нарушение пункта 9.1 аукционной документации опубликовал протокол сопоставления ценовых предложений 14.05.2019 г.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.05.2019 г. № 4853/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 13.05.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907818876 о проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области"  (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 01.03.2019 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ССК», утвержденного решением Совета директоров ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 13.05.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907818876 от 13.05.2019 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907818876 от 13.05.2019 г. заявка ООО «НПП «ХимСпецСнаб» (заявка №127992) отклонена, так как не соответствует по составу, содержанию и оформлению.

Согласно подпункту 2 пункта 6.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В техническом задании аукционной документации требуется эмульгатор для катионных битумных эмульсий «Амдор –ЭМ 1» или эквивалент, плотность при 20°С, г/см , менее 0,96.

В заявке ООО «НПП «ХимСпецСнаб» предложен к поставке эмульгатор для катионных битумных эмульсий «Sintek PV-1», страна происхождения Российская Федерация, плотность менее 0,93.

Для эмульгатор для катионных битумных эмульсий «Sintek PV-1» данный показатель соответствует от 0,82 до 1,15, что не соответствует заявленному показателю в заявке ООО «НПП «ХимСпецСнаб».

Согласно подпункту 3 пункту 8.5 аукционной документации 8.5. При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона;

2) несоответствия участника аукциона, требованиям, установленным аукционной документацией;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых ТРУ;

5) Указания в первой части заявки предложения о цене товара, работы, услуги. Предложения о цене участники аукциона объявляют в ходе проведения аукциона на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Учитывая вышеизложенное, комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в запросе котировок.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

 

3. В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункту 4.2.4.4 Положения протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки или заявка на участие в аукционе этого участника, пунктов заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также сведения о решении каждого члена Комиссии о допуске участника к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение пункта 4.2.4.4 Положения, подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907818876 от 13.05.2019 г. указано основание отклонение заявки ООО «НПП «ХимСпецСнаб» - «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Таким образом, данный довод признается обоснованным.

 

4. Согласно пункту 4.2.5.1 Положения Аукцион проводится на ЭТП в указанный в извещении о его проведении день. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором ЭТП в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

13.05.2019 16:58 опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок №31907818876-01.

14.05.2019 10:24 опубликован Протокол сопоставления ценовых предложений №31907818876-02.

Таким образом, данный довод признается обоснованным, так как Заказчик в нарушение пункта 4.2.5.1 Положения нарушил сроки проведения аукциона.

Запросов разъяснения положений аукционной документации не поступало.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «НПП «ХимСпецСнаб» частично обоснованной.

2.         Признать в действиях ГКП СО "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" нарушение части 1 статьи 2, подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 4.2.4.4, 4.2.5.1 Положения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны