Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 75-13406-18/7

об административном правонарушении

12 февраля 2018 года г.Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 75-13406-18/7, возбужденного прокурором города Отрадного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного» (далее – ООО «КСК г. Отрадного») - Я. О. Ю. по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с осуществлением закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме,

в присутствии Я.О.Ю., представителя прокуратуры г. Отрадного В. А.В. (служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение прокуратурой города Отрадного достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ООО «КСК г. Отрадного».

Прокуратурой города Отрадного Самарской области проведена проверка соблюдения ООО «КСК г. Отрадного» требований федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования которого являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и т.д.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в частности, определены наименования товаров, работ и услуг и соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Проведенной 23.01.2018 прокуратурой города Отрадного проверкой в отношении ООО «КСК г. Отрадного» установлено, что 29.05.2017 ООО «КСК г. Отрадного» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте zakupki.gov.ru за №31705162280 размещено извещение о проведении закупки автомобиля «Газель-Бизнес» автомастерская на базе шасси ГАЗ 330232 в форме запроса предложений, при этом в разделе «порядок предоставления документации» указано, что заявка на участие подается в письменном виде на бумажном носителе, на русском языке и т.д. В указанном извещении определена классификация услуги по ОКПД 45.1 – услуги по торговле автотранспортными средствами.

По результатам подведения итогов запроса предложений, согласно протоколу №26 от 15.06.2017, закупочной комиссией ООО «КСК г. Отрадного» принято решение о заключении договора с единственным участником закупки, предложение которого удовлетворяет требованиям закупочной документации и интересам Заказчика, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в запросе предложений от ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» - 1 077 500 рублей.

По результатам проведенного запроса предложений ООО «КСК г. Отрадного» с ООО «ГРУППА ПРОМАВТО» 22.06.2017 заключен договор купли-продажи вышеуказанного транспортного средства (VINXUL4795F1H0000249).

Согласно данным паспорта указанного транспортного средства серии 52 ОС № 060298 указанное транспортное средство относится к категории «В», что соответствует типу легкового автомобиля. (см. п. 2 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, приложение N 3 к положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств").

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности легковой автомобиль, включает в себя код 29.10.2, грузовое автотранспортное средство код 29.10.4, средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки, код 29.10.59, и входят в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, закупка № 31705162280 проведена не в электронной форме, то есть с нарушением части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Факт совершения ООО «КСК г. Отрадного» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ подтверждается объяснениями специалиста по закупкам Я.О.Ю., данными, содержащимися в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сайте zakupki.gov.ru и иными материалами проверки.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения в единой информационной системе извещения о закупке, то есть, 29.05.2017. Место совершения правонарушения: 446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, д. 17.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, вина Я.О.Ю. состоит в том, что она не выполнила требования, установленные Законом о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) специалиста по закупкам товаров, работ и услуг ООО «КСК г. Отрадного» - Я. О. Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Исходя из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

При вынесении постановления по делу № 75-13406-18/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Электронная форма проведения закупки обеспечивает большую объективность осуществления закупки, доверие со стороны участников закупки, снижает риски злоупотреблений со стороны заказчика, стимулирует к участию в закупке большее количество участников закупки. Совершенное Я. О.Ю. правонарушение противоречит указанным выше целям.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Я.О.Ю. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Я.О.Ю. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Признание вины в совершении административного правонарушения, а также содействие в установлении обстоятельств административного правонарушения свидетельствуют о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать специалиста по закупкам товаров, работ и услуг ООО «КСК г. Отрадного» - Я.О.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Я.О.Ю. в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей в связи c осуществлением закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36724000.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 75-13406-18/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Я.О.Ю. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России  А.Р.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны