Решение б/н Решение по делу № 7532-11/8 ООО Рекламно-Производственное ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...

 

рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;

в присутствии представителей:

заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.

По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;

2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);

3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).

Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».

В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........

Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.

Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).

В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».

Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.

Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:

1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.

1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,

убирайся).

2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.

3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).

(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).

Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.

Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:

28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;

12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;

7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;

51,28 % - я не видел этой рекламы.

Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.

С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах

Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны