Решение №10055/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Айлан» от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Айлан» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по заправке картриджей для оргтехники для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32009268563, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200500, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от УФПС Самарской области АО «Почта России» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «Айлан» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Айлан» на действия УФПС Самарской области АО «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком с нарушением составлен итоговый протокол, Заявитель указывает на возможный сговор участников при проведении процедуры.

УФПС Самарской области АО «Почта России» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.07.2020г. № 9617/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – АО «Сбербанк – АСТ», ЭТП). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.06.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

09.07.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 09.07.2020г. № sbr035-200014494200500/32009268563 (№ 32009268563-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок было подано 3 (Три) заявки: 7374, 824, 9110 – все допущены к участию в Аукционе (первые части соответствуют требованиям Документации о закупке).

10.07.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол сопоставления ценовых предложений (№ 32009268563-02).

14.07.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 14.07.2020г. № sbr035-200014494200500/32009268563 (№№ 32009268563-03, 32009268563-04), согласно которому заявки: 7374, 824, 9110 – соответствуют. По результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки № 9110 – ООО «Информационные системы».

16.07.2020г. Заказчиком в адрес площадки АО «Сбербанк – АСТ» направлен запрос, согласно которому УФПС Самарской области АО «Почта России» просит аннулировать протокол рассмотрения 2 частей и итоговый протокол от 14.07.2020г. на ЭТП / ЕИС в связи с ошибочно опубликованными протоколами в бумажной форме и ошибочно размещенными сведениями в электронной форме на ЭТП / ЕИС по данной закупке. Дата фиксации ошибки: 15.07.2020г.

16.07.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 14.07.2020г. № sbr035-200014494200500/32009268563 (№№ 32009268563-05, 32009268563-06), согласно которому заявки: 7374, 824 – соответствуют; 9110 – не соответствует (отклонена). По результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки № 824 – ООО «Сервисные технологии».

Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.

 

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках определены требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.8.57 Положения о закупке протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона оформляется, подписывается и размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 (трех) дней после заседания комиссии. Незамедлительно после размещения данного протокола ЭП направляет каждому участнику аукциона уведомление о результатах рассмотрения второй части его заявки.

Как следует из материалов жалобы Заказчиком 14.07.2020г. размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 14.07.2020г. № sbr035-200014494200500/32009268563 (№№ 32009268563-03, 32009268563-04), который, как следует из запроса, направленного в адрес площадки АО «Сбербанк – АСТ», отменен. Взамен указанного протокола Заказчиком размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 14.07.2020г. № sbr035-200014494200500/32009268563 (№№ 32009268563-05, 32009268563-06).

Заседание комиссии по рассмотрению вторых частей заявок проходило 14.07.2020г., в связи с чем размещение итогового протокола 16.07.2020г. не нарушает сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках Положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925 (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом в отношении приоритета услугам не имеет значение страна происхождения товаров, используемых при оказании услуг, а только происхождение самого лица.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной па 15 процентов от предложенной им цены договора.

В силу пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию установленных указанным пунктом сведений, определенных положением о закупке.

Сведения о предоставлении приоритета товарам, работам, услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены статьей 8 Положения о закупке. Так, частью 8.1 Положения о закупке определен перечень таких сведений, которые Заказчик предусматривает в Документации о закупке в случае, если к закупке применяются преференции в виде установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. К таким сведениям, в том числе относится условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Разделом 12 части I Документации о закупке установлен порядок и условия предоставления приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, требующиеся согласно статье 8 Положения о закупке.

Пунктом 12.6 части I Документации о закупке установлено, что отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам определяется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Как следует из пояснений Заказчика, учитывая, что цена заключаемого с победителем Аукциона контракта напрямую зависит от предоставления или непредоставления приоритета, УФПС Самарской области АО «Почта России», руководствуясь принципом информационной открытости закупки, установленным частью 1 статьи З Закона о закупках, принято решение об отражении сведений о предоставлении приоритета с соответствующим обоснованием в протоколе по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона.

Также указанное решение закреплено приказом АО «Почта России» от 03.02.2020г. № 43-П «Об утверждении типовых форм протоколов для осуществления конкурентных закупок АО «Почта России», согласно которому при предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 925 в протоколы соответствующих стадий закупки необходимо включать информацию о предоставлении приоритета в свободной форме.

Поскольку предметом Аукциона являлось оказание услуг по заправке картриджей, то условием для принятия решения о предоставлении приоритета являлось происхождение лица. В силу статьи 8 Положения о закупке и раздела 12 части I Документации о закупке отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам определяется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Из пояснений Заказчика следует, что сведения о происхождении участников были взяты членами комиссии из представленных участниками документов, рассмотрены и оценены с целью предоставления приоритета согласно требованиям Документации о закупке, а также указаны в протоколе в целях соблюдения информационной открытости принятого решения, что не нарушает требования действующего законодательства.

Таким образом, УФПС Самарской области АО «Почта России» в обжалуемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по заправке картриджей для оргтехники для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32009268563, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200500, http://utp.sberbank-ast.ru).

Также к жалобе Заявителем приложены скриншоты с сайтов и фотоматериалы. Заявитель указывает, что участники ООО «Информационные системы» и ООО «Сервисные технологии» являются аффилированными лицами и при проведении Аукциона находились в сговоре.

Для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России приняла решение о передаче материалов по данному доводу жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России.

 

Иных доказательств, указывающих на нарушения в действиях Заказчика при проведении Аукциона, Заявителем Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Таким образом, рассмотренные по существу доводы, указанные в жалобе ООО «Айлан», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Айлан» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны