Решение б/н Решение по делу № 7588-11/8 ООО "Успех" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …....

 

рассмотрев дело № 7588-11/8 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено по собственной инициативе,;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Успех» (г. Самара, ул. ….., д. 92,кВ.107) представитель …... приказ б/н от 04.08.2011г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В июне 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города на рекламном щите размером 3*6 м размещалась реклама следующего содержания: «Новые сорта ПО СУПЕР ЦЕНЕ! Ул. Солнечная/Шверника тел. 342 60 50 ТУХТИНЪ танцевально-пивной ресторан SPATEN 170 KRUSOVICE 150 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», в которой используется образ человека.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ООО «Успех» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама размещена по договору №54 аренды рекламоносителя от 01.06.2011г., заключенного между ООО «Успех» (Арендатор) и ООО «Медиа Стар» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламоноситель, а Арендатор – принять, оплатить пользование объектами. Согласно адресной программе объектов реклама размещалась на 1 рекламном щите по адресу: Ново-Садовая ул. х ул. Советской Армии;

  2. в рекламе указано наименование заведения «Тухтинъ» (ООО «Успех») и место его нахождения (ул. Солнечная/Шверника);

  3. в рекламе указан номер телефона ресторана «Тухтинъ» 342 60 50, по которому отвечают сотрудники ООО «Успех».

Из письменных пояснений ООО «Успех» (исх. б/н от 02.08.2011г./вх. 4980-з от 09.08.2011г.) следует, что в юридическую службу ООО «Медиа Стар» был предоставлен дизайн-макет баннера. После рассмотрения макета юридической службой, нам было сказано, чтобы мы убрали из руки человека, изображенного на баннере, кружку с пивом. Мы выполнили это условие, и реклама была размещена на щите. 11.06.2011г. вернулся из отпуска юрист ООО «Успех», увидев баннер» он тут же сообщил мне, что в изображении допущены нарушения закона о рекламе и баннер необходимо немедленно убрать.

В рекламном образце ООО «Успех» указаны новые сорта именно пива марок «SPATEN» и «KRUSOVICE».

Согласно информации, полученной с официальных сайтов производителей указанных марок пива в сети Интернет,

Spaten – это знаменитая марка баварского пива. Пивоваренный завод, официально основанный в 1397 году в Мюнхене, является одним из старейших заводов в Германии (www. spaten.ru);

Krusovice – промышленное производство данного пива началось с 1733 года. На протяжении веков Королевский пивоваренный завод увеличивал объемы своего производства (www. krusovice.ru).

На рассмотрении дела Комиссией Самарского УФАС России представитель ООО «Успех» устно пояснила, что в рекламном образце изображен один из учредителей данного Общества, именем которого и назван ресторан «Тухтинъ».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Следовательно, реклама ООО «Успех» содержит нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны