Решение б/н Решение по жалобе ООО "АВК-инжиниринг" на действия МАУ "Олим... от 5 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АВК-инжиниринг»
05.10.2022г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),
Общества с ограниченной ответственностью «АВК-инжиниринг» (далее – Заявитель, ООО «АВК-инжиниринг») на действия Муниципального Автономного Учреждения городского округа Самара «Спортивно-оздоровительный туристический центр «Олимп» (далее – Заказчик, МАУ «Олимп») при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на выполнения работ по капитальному ремонту уличного туалета с умывальником, расположенного по адресу: г. Самара, Седьмая просека, 139 А. (извещение № 32211692321, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии директора МАУ «Олимп» - , представитель от ООО «АВК-инжиниринг» в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АВК-инжиниринг» на действия МАУ «Олимп».
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте договора в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) установлены избыточные требования, ограничивающие конкуренцию.
МАУ «Олимп» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9008/7 от 29.09.2022г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.09.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 32211692321 и документация (далее – Аукционная документация) о Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право на выполнения работ по капитальному ремонту уличного туалета с умывальником, расположенного по адресу: г. Самара, Седьмая просека, 139 А.
При проведении Конкурса Заказчику необходимо руководствоваться Законом о закупках и Конкурсной документацией, принятой в соответствии с ним.
Согласно доводам Заявителя, пункт 8.1 проекта договора, представленный Заказчиком, устанавливающий обязанность подрядчика по передаче Заказчику 2 комплектов исполнительной документации, соответствующей фактически выполненным работам в составе, определенном Сводом правил СП 68.13330.2017, является избыточным и, тем самым, ограничивающим конкуренцию.
В подтверждение своей позиции Заявитель указывает, что СП 68.13330.2017 не распространяется на объекты, строительство которых может быть осуществлено без разрешения на строительство. Для капитального ремонта уличного туалета с умывальником, согласно доводам Заявителя, разрешение на строительство не требуется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пункт 9.1 части 9 Аукционной документации гласит, что любой участник конкурса в электронной форме вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, указанный в части VIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации, запрос о даче разъяснении положений извещения, запрос о даче разъяснении положений документации.
Комиссией УФАС России установлено, что в адрес МАУ «Олимп» со стороны ООО «АВК-инжиниринг» запросов о даче разъяснений положений документации не поступало.
Согласно пояснениям Заказчика, требования, установленные в проекте договора не являются избыточными.
В обоснование своей позиции МАУ «Олимп» указывает, что уличный туалет с умывальником является объектом капитального строительства, так как капитальное строительство – это возведение любых объектов, для которых необходимо проведение не только строительно-монтажных работ, но и земляных по устройству заглубленных фундаментов, а так же работы по возведению ограждающих и несущих конструкций, подводке всех необходимых инженерных коммуникаций.
Учитывая изложенное МАУ «Олимп», установленный Законом о закупках, не нарушен.
Указанные доводы жалобы ООО «АВК-инжиниринг» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АВК-инжиниринг» необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|