Решение б/н РЕШЕНИЕ № 76-11289-16/7 по жалобе ООО «НПО Промет» от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 76-11289-16/7

по жалобе ООО «НПО Промет»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.04.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «НПО Промет» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронном виде на поставку шкафов для спецодежды и стеллажей архивных (Извещение № 31603377456) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «НПО Промет» - С. А.Ю. (доверенность от 24.02.2016 г.), АО «Транснефть-Приволга» – Б. М.А. (доверенность от 29.04.2015 г. № 05-05/197), Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Промет» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «НПО Промет» в допуске к участию в Аукционе, а также несвоевременно проинформировал участников о дате проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий Заказчика по отклонению заявок участников и информирования участников Аукциона о дате проведения закупки, а также аннулировать результаты Аукциона.

Заказчиком письмом от 20.04.2016 № ТПВ-01-25-18/11884 (вх. № 2573-з от 21.04.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.04.2016 г. № 3101/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603377456 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 05.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11.

Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ООО «НПО Промет», в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 1 Протокола рассмотрения заявок № 2016/021_11 выявлено следующее замечание к заявке ООО «НПО Промет»: в нарушение требований документации о закупке, участник не представил ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу подпункта 3.3.1 заявка должна содержать следующие документы, в том числе расчет цены заявки на участие в закупке – (Форма 2) (так же в электронной форме в формате xls).

Форма 2 «Расчет цены заявки на участие в аукционе» является приложением к Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО «Транснефть-Приволга».

Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 7.10.6 главы 7 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «НПО Промет» имеется расчет цены заявки на участие в аукционе по форме 2 в формате «pdf».

Вместе с тем, указанный документ в формате «pdf» не содержит сведений относительно суммы лота без НДС и с НДС, указание которых является обязательным согласно установленной АО «Транснефть-Приволга» Форме 2.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «НПО Промет» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения.

 

3. В силу пункта 13.3 Положения при закупке на официальном сайте заказчиком размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением.          

В соответствии с пунктом 15 Извещения дата и время проведения аукциона не позднее 11.04.2016 г. 14 час. 00 мин.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11 от 31.03.2016 г. конкурсная комиссия решила назначить процедуру пошагового понижения на аукционе в электронной форме по лоту № С-2016/137 «Поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных» на 14:00 часов местного времени 04.04.2016 года.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, изменения в Извещение и Документацию о закупке относительно даты проведения Аукциона Заказчиком не вносились, что свидетельствует об отсутствии у АО «Транснефть-Приволга» обязанности по размещению изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию.

Согласно пункту 7.11.1 Положения конкурсная комиссия направляет приглашения к участию в процедуре пошагового понижения участникам закупки, заявки которых допущены к участию в аукционе.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, АО «Транснефть-Приволга» были предприняты все необходимые меры для своевременного уведомления участников Аукциона. В частности, 01.04.2016 г. в адрес ЭТП было направлено письмо № ТПВ-01-25-18/8763 об установлении начальной стоимости аукциона и назначении аукциона на 04.04.2016 года в 14:00 (время самарское). Во исполнение указанного письма, ЭТП 01.04.2016 г. в установленном порядке уведомила всех участников о сроках проведения Аукциона.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НПО Промет», Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/021_11 подписан и утвержден заместителем председателя конкурсной комиссией АО «Транснефть-Приволга» 05.04.2016 года.

Во исполнение части 12 статьи 4 Закона о закупках, вышеуказанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2016 г., т.е. с соблюдением установленного Законом о закупках срока.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о несвоевременном информировании участников Аукциона о дате проведения закупки является необоснованным.

 

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НПО Промет», Комиссией Самарского УФАС России признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО Промет» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны