Решение б/н Решение № 76-1533-14/7 по жалобе ООО «Белстрой» от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 76-1533-14/7

по жалобе ООО «Белстрой»

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.06.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО. – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «Белстрой» на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение № 31401119961, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.04.2014г.) на поставку кранов шаровых полиэтиленовых (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: ООО «Белстрой» – ФИО (ненадлежащая доверенность от 02.06.2014г. № 5), ФИО (ненадлежащая доверенность от 02.06.2014г. № 4); ООО «Средневолжская газовая компания» – ФИО (доверенность от 01.01.2014г. № 49); ФИО (доверенность от 17.03.2014г. № 413),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Белстрой» (далее – Заявитель) на действия ООО «Средневолжская газовая компания» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно отклонена заявка участника закупки – ООО «Белстрой», поданная на участие в Запросе предложений.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых от 16.05.2014г. № 69.

Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «Белстрой» (вход. Самарского УФАС России № 3023-з от 06.06.2014г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «Белстрой» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.                 29.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401119961 о проведении запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых.

В соответствии с извещением № 31401119961, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки кранов шаровых полиэтиленовых, начальная (максимальная) цена договора – 1 320 000,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 15.05.2014г.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 16.05.2014г. в 10 часов 00 минут.

 

2.                 В соответствии с Протоколом запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых от 16.05.2014г. № 69 заявка, поданная участником закупки – ООО «Белстрой», признана несоответствующей условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причине «участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованиями, установленными в пп. «з» п. 6 Раздела 2 и п. 11 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации, либо письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки крупной сделкой».

Вместе с тем, в составе заявки, поданной ООО «Белстрой» в качестве документа, свидетельствующего об одобрении крупной сделки, приложен Протокол № 4/Э внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Белстрой» (далее – Протокол).

Согласно Протоколу участниками ООО «Белстрой», одобрено совершение крупных сделок от имени ООО «Белстрой», заключаемых по результатам: запросов предложений, открытых конкурсов, аукционов и закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 рублей.

По мнению ООО «Белстрой» представленный в составе заявки Протокол соответствует требованиям, предъявляемым к решению об одобрении крупной сделки, однако Комиссия не может согласиться с данным доводом Заявителя в силу следующих обстоятельств.

Из части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Средневолжская газовая компания» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

Пунктом 7.4.6 Положения установлено, что Заявка на участие в закупке, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки или сделки с заинтересованностью установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (для юридических лиц);

В силу пункта 13.2.3.2 Положения документация запроса предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом «з» пункта 6 Раздела 2 и пунктом 11 формы 5.1 Раздела 5 Документации открытого запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых (далее – Документация) определено, что в состав заявки на участие в Запросе предложений входит, для юридических лиц – решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица; либо подписанное руководителем юридического лица письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для Участника закупки крупной сделкой; либо письмо, подписанное руководителем юридического лица, с указанием оснований, согласно которым действующим законодательством РФ не предусматривается наличие подобного решения для Участника закупки. Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Таким образом, требования Документации к содержанию решения об одобрении крупной сделки не противоречат положениям Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Вместе с тем, представленный в составе заявки ООО «Белстрой» Протокол в качестве документа, свидетельствующего об одобрении крупной сделки не содержит сведений о предмете сделки.

Из пункта 4.5.2 «Порядок рассмотрения заявок и их оценка» Документации следует, что по результатам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия имеет право отклонить заявки которые, не отвечают требованиям, установленным документацией.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Белстрой», поданная на участие в Запросе предложений, поскольку решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении Запроса предложений.

 

3.                 При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что ООО «Белстрой» ранее уже принимало участие при проведении Заказчиком запросов предложений, однако заявки участника закупки - ООО «Белстрой» отклонялись по аналогичным основаниям.

В соответствии с пунктом 13.3.1 Положения участники запроса предложений вправе обратиться к заказчику за разъяснениями документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение документации по запросу предложений должны быть оформлены в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника закупки и могут подаваться посредством факсимильной связи или по электронной почте в отсканированном виде.

Однако право предоставленное пунктом 13.3.1 Положения участником закупки - ООО «Белстрой» при проведении Запроса предложений не реализовано.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белстрой» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ФИО

 

 

                                                                                                                                           ФИО

 

 

                                                                                                                                            ФИО

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны