Решение б/н Решение по жалобе № 76-8838-13/4 ООО «ПротексФарм» от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 76-8838-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

01.02.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

     в составе…………………,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «Самарский областной онкологический диспансер» (извещение № 0142200001313000063, начальная (максимальная) цена контракта — 79 337 644, 31  рублей),

в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее -Заявитель)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для ГБУЗ «Самарский областной онкологический диспансер» (извещение № 0142200001313000063, начальная (максимальная) цена контракта — 79 337 644, 31  рублей) (далее — Заказчик, Аукцион, Уполномоченный орган).

Указывает также на то, что ряд положений аукционной документации составлен Заказчиком неправомерно в нарушение требований норм Закона о размещении заказов, а именно:

  Заявитель оспаривает формирование лота.

Кроме того, Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления невыполнимого срока поставки. В аукционной документации указано, что поставка должна осуществляться партиями по конкретным заявкам Заказчика в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки Поставщику с момента заключения гражданско-правового договора по 10.06.2013 г., что противоречит части 1 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что аукционная документация составлена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной. Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили письменные возражения на жалобу (письмо исх. № б/н от 01.02.2013 г.).

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «ПротексФарм» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную  документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом размещения заказа являются лекарственные средства, предназначенные для комплексного лечения онкологических больных, их перечень соответствуют действующим стандартам медицинской помощи (нормативам), утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.

Заявитель доказательств, опровергающих доводы представителей заказчика, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представил.

Поскольку согласно  ч. 1 ст.3 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять предмет договора исходя из своих потребностей, нарушения в обжалуемых заявителем действиях заказчика отсутствуют.

Заказчик, Уполномоченный орган опровергают также довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком в аукционной документации срок поставки по предмету Аукциона влечет ограничение количества участников размещения заказа. 

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не представлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны