Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
25.07.2022г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ... (ОГРНИП: ..., ИНН: ...) (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведённого аукциона на оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции (по заявкам) в очаге новой коронавирусной инфекции (СOVID19) помещений для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 22043590700875, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителей Заказчика – ... (доверенность), Участника – ...,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
- фамилия, имя, отчество физического лица:
...;
- сведения о месте жительства физического лица:
ул. ..., д. .., г. Самара, ...;
идентификационный номер налогоплательщика:
...;
- дата подведения итогов закупки:
12.04.2022г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-22043590700875 от 11.04.2022г.;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
оказание услуг по проведению заключительной дезинфекции (по заявкам) в очаге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) помещений для нужд УФПС Самарской области;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
81.29.11.000 услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
495 000,00 рублей;
- срок исполнения договора:
с даты подписания договора – в течение 6 месяцев;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ИП ... не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.03.2022г. Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).
Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.
Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-22043590700875 от 11.04.2022г., победителем Аукциона признан ИП ... (заявка 1).
Из материалов дела следует, что 20.04.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.
В срок, предусмотренный для подписания договора (05.05.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:
а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;
б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);
в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;
д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением
На основании этого, Заказчиком 13.05.2022г. составлен Протокол о признании ИП ... уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Как следует из представленных пояснений ИП ..., для оформления банковской гарантии Участник обратился к АКБ «Абсолют Банк» (ПАО). После изготовления проекта банковской гарантии ИП ... обратился к Заказчику с целью проверки проекта гарантии, на что УФПС Самарской области выразил отказ. На основании этого, по заявлению Участника 21.04.2022г. АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) выпустил банковскую гарантию № 10378081. 22.04.2022г. ИП ... представил Заказчику подписанный договор с приложением указанной банковской гарантии.
Исходя из материалов обращения УФПС Самарской области, представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным пунктом 5.4.5 Положения о закупке.
На основании чего, 16.05.2022г. на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер https://www.rts-tender.ru/ был опубликован Протокол отказа Заказчика от заключения контракта.
Из материалов пояснений Участника также следует, что ИП ... не уклонялся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона, о чем свидетельствует подписание Участником направленного Заказчиком проекта договора и предоставление в качестве обеспечения исполнения договора оплаченной банковской гарантии, выданной АКБ «Абсолют Банк» (ПАО).
Таким образом, непредставление ИП ... надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.
В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ИП ... в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление надлежащего обеспечения исполнения договора.
При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП ..., а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ... (ОГРНИП: ..., ИНН: ...) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.