Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт здания котельной ул.Победы,10а (Извещение № 32009202881) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя: от МУП г.о. Самара «Инженерная служба» - <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ОПТ-СНАБ» Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, создающая сложности в подготовке заявки, а также предъявляются излишние требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.06.2020г. № 7781/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

01.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009202881 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 01.06.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 01.06.2020г.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является ремонт здания котельной ул.Победы,10а.

Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Инженерная служба».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» (№ 64/1), утвержденного приказом директора МП г.о. Самара «Инженерная служба», размещена в ЕИС 14.01.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

09.06.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1775758, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе было подано 4 заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме. Из пункта 3.4.1 следует, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара (товарный знак (если закупается соответствующий товар) и (или) конкретные показатели товара), выполняемой работы, оказываемой услуги, включая год выпуска требуемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Подача участником закупки заявки на участие в аукционе является согласием такого участника на выполнение работ, указанных в документации о закупке.

Из жалобы Заявителя следует, что Инструкция по заполнению первой части заявки содержит большое количество условий, применяемых к диапазонным значениям, создающим сложности при подготовке заявки.

Согласно инструкции по заполнению заявки, «В случае если указано несколько наименований (характеристик), разделенных знаками «,», «\», союзом «и» следует указать все характеристики из перечисленных. В случае если указаны знак «;», союз «или» участник должен выбрать один товар и/или его конкретную характеристику».

Если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, то в таком случае Участник должен выбрать только одну точную характеристику товара, если указанные значения параметра эквивалентности разделены знаком точка с запятой, считать, что все указанные характеристики являются требуемыми Заказчиком.

Вместе с тем, в случае если в аукционной документации используются значения показателей, являющихся диапазонными по своей сути в соответствии с действующими нормами и стандартами, а также показатели и характеристики товаров (материалов), определяемые по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях, в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, Участником могут указываться диапазонные значения показателей в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков, соответствующие требованиям, установленным настоящей документацией, ГОСТ и иными нормативными документами. В связи с этим отсутствует необходимость в указании конкретного значения показателя.

Заказчиком приведены примеры, подтверждающие обоснованное применение указанных положений инструкции при заполнении заявки участниками.

Таким образом, рассматриваемые положения инструкции не содержат противоречий и не устанавливают требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.

Согласно подпункта 1 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Ввиду наличия только сметы на выполняемые работы и отсутствия проекта, Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие материалов установленным Заказчиком требованиям. Следовательно, Заказчиком представлена максимально полная исчерпывающая информация по материалам, дающее абсолютно полное представление о необходимом материале.

Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств, указывающих на нарушения положений закона о Закупках, а также ограничения доступа к участию в таком аукционе. Доводы, указанные в жалобе, признаются Комиссией необоснованными.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны