Решение б/н Решение по делу № 7673-11/8 ОАНО ВПО «Волжский университет ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 сентября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7673-11/8 по признакам нарушения Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования «Волжский университет имени В.Н. Татищева» (институт) (далее — ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», институт) пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г. рекламы университета, в которой была указана лицензия, выданная Волжскому университету имени В.Н. Татищева, в то время как в рекламе указано, что Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета, а также содержалась неподтвержденная документально фраза «В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования»;

в присутствии представителей:

заявителяООО Редакция еженедельника «Хронограф» (445010, Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, 26, 78, ИНН 6323111171) - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении копии Определения (исх. № 9431/8 от 09.08.2011 г.) № 44309933273722);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» (445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д.16, ИНН 6323033283), представители по доверенности № 155 от 01.09.2011 г. …......., по доверенности № 156 от 01.09.2011 г. …........., по доверенности № 157 от 01.09.2011 г. ….......... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 9431/8 от 09.08.2011 г.) № 44309933273760);

заинтересованного лицаООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти» (445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Родины, 40, ИНН 6323060470) - представитель по доверенности № б/н от 12.09.2011 г. …........... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении копии Определения (исх. № 9431/8 от 09.08.2011 г.) № 44309933273715);

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление ООО Редакция еженедельника «Хронограф» (исх. № 1123 от 20.07.2011 г. / вх. № 4609 от 22.07.2011 г.) о принятии мер в связи с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе Волжского университета имени В.Н. Татищева, размещенной в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г.

Как сообщил заявитель, в данном номере газеты, учредителем которой является ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти», на странице № 5 был опубликован рекламный материал следующего содержания: «Теперь Волжский университет будет особенно привлекать лучших выпускников школ и колледжей на востребованные специальности. Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета. В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования. В соответствии с приказом Минобразования РФ нам предоставлено право готовить выпускников. На юридическом факультете: не только на уровне бакалавра -030900.62 - «Юриспруденция» Профили: уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой, но и на уровне специалиста -030901.65 - «Правовое обеспечение национальной безопасности» Специализации: государственно-правовая, уголовно-правовая, гражданско-правовая, международно-правовая. На экономическом факультете: не только на уровне бакалавра -080100.62 - «Экономика» Профили: финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит; налоги и налогообложение; мировая экономика. -080200.62 - «Менеджмент» Профили: производственный менеджмент; управление человеческими ресурсами; управление проектами; маркетинг; менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий, но и на уровне специалиста -080101.65 «Экономическая безопасность» Специализации: экономико-правовое обеспечение экономической безопасности; деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского обслужиания государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации; судебная экономическая экспертиза; финансовый учет и контроль в правоохранительных органах. Экологический факультет: подготовка бакалавра по направлениям -022000.62 - Экология и природопользование» -020400.62 - «Биология» Профили: экология,; природопользование; геология. Факультет информатики и телекоммуникаций: подготовка бакалавра по направлениям -230100.62 - «Информатика и вычислительная техника» -230400.62 - «Информационные системы и технологии» -221000.62 - «Мехатроника и робототехника» -090900.62 - «Информационная безопасность». Гуманитарный факультет: не только на уровне бакалавра -032700.62 - «Филология» Профиль: зарубежная филология -031300.62 - «Журналистика» -040700.62 - «Организация работы с молодежью», но и на уровне специалиста -070301.65 - «Актерское искусство» наш сайт: www.vuit.ru Поступая к нам, вы получаете -качественное и престижное образование -государственный диплом, конвертируемый во всех странах мира. Приемная комиссия: ул. Ленинградская, 16, каб. 109, тел. 40-18-96. Гос. лиц. А №282392 ФС по надзору в сфере обр. и науки от 28.05.08 г., рег. №10308. Приказ о гос. аккред. ФС по надзору в сфере обр. и науки от 23.06.08 г. №1411», в котором была указана лицензия, выданная Волжскому университету имени В.Н. Татищева, в то время как в рекламе указано, что Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г.;

2) Письменными пояснениями ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» (исх. № 550 от 12.09.2011 г. / вх. № б/н от 13.09.2011 г.), а также устными пояснениями представителей ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», данными на рассмотрении дела 13.09.2011 г.;

3) Договором на размещение рекламы № 11р-10 от 21.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти» (Исполнитель) обязуется оказывать рекламно-информационные услуги ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» (Заказчику) с размещением их в газете «Панорама Тольятти» на основании заявок Заказчика;

4) Актом оказанных услуг № 263 от 27.06.2011 г. к вышеуказанному договору;

5) Согласованным рекламным образцом.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы являлось ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространявшейся в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г.;

2) Устными пояснениями, данными представителем ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти» на рассмотрении дела 13.09.2011 г.;

3) Договором на размещение рекламы № 11р-10 от 21.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти» (Исполнитель) обязуется оказывать рекламно-информационные услуги ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» (Заказчику) с размещением их в газете «Панорама Тольятти» на основании заявок Заказчика;

4) Актом оказанных услуг № 263 от 27.06.2011 г. к вышеуказанному договору;

5) Согласованным рекламным образцом.

Согласно данным документам указанная реклама носила разовый характер, и распространялась в одном выпуске общественно-политического, информационно-рекламного еженедельника «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г.

Кроме того, реклама ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», содержащая фразу: «Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета. В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования», распространялась также в месте входа в Институт, расположенного по адресу: Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д.16, что подтверждается фотографией данной рекламы, размещенной в еженедельнике «Хронограф» № 26 (379) от 11.07.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» выдано свидетельство о государственной аккредитации № 1393 от 23.06.2008 г., в соответствии с которым ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» по результатам государственной аккредитации установлен государственный статус «Высшее учебное заведение» (Свидетельство выдано до 23.06.2013 г.). Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Институту выдана Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия А № 282392 регистрационный № 10308 от 28.05.2008 г. (действительна до 28.08.2013 г.).

В соответствии с Приложениями к указанным документам Институт вправе вести образовательную деятельность по следующим перечисленным в рекламе программам, направлениям и специальностям: Юриспруденция (бакалавр), Юриспруденция (специалист), Экология и природопользование (бакалавр), Биология (бакалавр), Экономика (бакалавр), Менеджмент (бакалавр), Экономика (специалист), Информатика и вычислительная техника (бакалавр), Информационные системы и технологии (бакалавр), Мехатроника и робототехника (бакалавр), Информационная безопасность (бакалавр), Филология (бакалавр), Журналистика (бакалавр), Организация работы с молодежью (специалист), Актерское искусство (специалист).

В рекламе Института, размещенной в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г., было указано следующее: «Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета».

Согласно письму Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее — ФГАОУВПО КФУ) (исх. № 03-12/532 от 29.08.2011 г. / вх. № 5974-з от 05.09.2011 г.) «В июне 2011 г. на заседании Наблюдательного совета федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее — КФУ) был обсужден вопрос о вхождении ВУИТ в состав КФУ, что открывает перед КФУ широкие возможности для развития деятельности в регионах Приволжского федерального округа. Указанная идея не вызвала возражения у Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ. Согласно рекомендациям Наблюдательного совета КФУ проводятся мероприятия, направленные на осуществление вхождения ВУИТ в состав КФУ в соответствии с действующим законодательством РФ».

Следовательно, в настоящий момент ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» находится в стадии вхождения в состав ФГАОУВПО КФУ, и отсутствуют основания распространять сведения о вхождении, как о свершившемся факте.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информацию, данную ФГАОУВПО КФУ, подтвердил на заседании Комиссии Самарского УФАС России 13.09.2011 г. и представитель ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева».

Таким образом, данная реклама нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части указания на то, что ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» стал институтом ФГАОУВПО КФУ, а также части 7 статьи 5 в части отсутствия части существенной информации об ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», при этом имелось искажение смысла информации и вводились в заблуждение потребители рекламы.

2. В рекламе была указана лицензия А № 282392 ФС по надзору в сфере обр. и науки от 28.05.08 г., рег. № 10308, то есть лицензия, выданная ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева».

Вместе с тем, ФГАОУВПО КФУ осуществляет свою деятельность на основании лицензии серия ААА № 000194 регистрационный № 0192, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 23.09.2010 г. (срок действия по 23.09.2015 г.), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Университета www.ksu.ru.

Таким образом, сообщая в рекламном образце, что ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» стал институтом ФГАОУВПО КФУ, Институт указывает свою лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, реклама ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» нарушает требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. В рекламном образце содержалась фраза «В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования».

Однако, документального подтверждения правомерности использования данной фразы Институтом представлено не было.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, использование фразы «В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования» в рекламе ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» в своих письменных пояснениях (исх. № 550 от 12.09.2011 г. / вх. № б/н от 13.09.2011 г.) указало следующее: «Подготовка рекламных материалов ОАНО ВПО «ВуиТ» входит в должностные обязанности специалиста по связям с общественностью Морозовой О.А. В июне 2011 г., в связи с началом приема в ВУЗ, руководством ОАНО ВПО «ВуиТ» было поручено Морозовой О.А. разместить в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» рекламный материал, содержащий наименование ВУЗа, перечень специальностей высшего профессионального образования, подготовку по которым осуществляется ОАНО ВПО «ВуиТ», адрес и контактные телефоны приемной комиссии. В ходе подготовки текста макета рекламного материала, Морозова О.А. по собственной инциативе дополнила его фразой следующего содержания: «Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета. В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования». Не согласовав внесенные изменения с руководством ОАНО ВПО «ВуиТ», в нарушение п. 2.4 должностной инструкции, Морозова О.А. посредством электронной связи направила текст макета рекламного материала в редакцию еженедельника «Панорама Самарской области. Тольятти». При этом, согласованный руководством ОАНО ВПО «ВуиТ», макет подлежащего публикации рекламного материала Морозова О.А. в редакцию не представила. После получения редакцией еженедельника посредством электронной связи текста макета рекламного материала, рекламный материал был опубликован в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г. О своих действиях по самостоятельной корректировке текста рекламного материала и передаче его в данном виде для подготовки к печати, Морозова О.А. руководство ОАНО ВПО «ВуиТ» в известность не поставила».

В подтверждение Институт представил Приказ № 236 л/с от 18.07.2011 г. о применении дисциплинарного взыскания к специалисту по связям с общественностью Морозовой О.А., в соответствии с которым за подготовку и сдачу в печать несогласованного с ректором рекламного материала Морозовой О.А. объявлен выговор.

Следовательно, Институт не оспаривает факт нарушения законодательства о рекламе, объясняя его виновными действиями ответственного должностного лица.

Таким образом, реклама ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», распространявшаяся в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г. нарушает требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Представитель ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти» на рассмотрении дела 13.09.2011 г. заявил: «Документы у ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» запросили постфактум. Рекламу дали в обычном порядке, с согласованным рекламным макетом. Реклама вышла только в одном выпуске газеты».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», распространявшуюся в общественно-политическом, информационно-рекламном еженедельнике «Панорама Самарской области. Тольятти» № 23 (597) от 27.06.2011 г., а также в месте входа в ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», расположенного по адресу: Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 16, в которой содержались не соответствующие действительности фразы: «Волжский университет имени В.Н. Татищева стал институтом Казанского (Приволжского) федерального университета» и «В России всего 10 вузов имеют такой статус — это элита отечественного образования», а также была указана лицензия, выданная Волжскому университету имени В.Н. Татищева, как автономному образовательному учреждению, что нарушает требования пункта 7 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева», специалиста по связям с общественностью ОАНО ВПО «Волжский университет имени В.Н. Татищева» Морозовой О.А., а также ООО «Редакция газеты «Панорама Тольятти».

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2011 г.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны