Определение б/н Определение о возбуждении дела № 769-12639-16/4 об админист... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) С.С. Псетко, рассмотрев обращение И. В. В. от 14.11.2016 г. с доводами о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области, обнаружил достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в действиях должностного лица-заказчика,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области требований, предусмотренных частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в следующем.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 данной статьи перечни.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена в качестве - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В Самарское УФАС России поступила информация от И. В. В. с доводами о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области, а именно, информация о том, что Администрация городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области неправомерно воспользовалось п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и заключило в обход конкурсных процедур договор поставки электроэнергии с энергосбытовой организацией ООО «Волжский Энергосервис», которое не является гарантирующим поставщиком.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что энергосбытовая организация ООО «Волжский Энергосервис» не является гарантирующим поставщиком.

Исходя из вышеизложенного законных оснований для принятия решения о заключении контракта с единственным поставщиком по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не усматривается.

Таким образом, должностным лицом Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области не соблюдены требования, установленные частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, и как следствие, принято ненадлежащее решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, поскольку в рассматриваемом случае в силу положений части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, должностное лицо Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области обязано было принять решение о конкурентном способе определения поставщика на поставку электрической энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых  актов  о  контрактной  системе  в  сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из материалов, предоставленных Администрацией городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области договор поставки электроэнергии с энергосбытовой организацией ООО «Волжский Энергосервис» заключен Главой Администрации городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области Н.А. Е..

Таким образом, в действиях должностного лица – Н.А. Е. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

   Согласно части 1 статьи 28.7 в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

  Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

  Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Н.А. Е. дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в связи с принятия решения о способе определения поставщика при осуществлении закупки (реестровая запись № 3637606168616000001) с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе, и провести административное расследование.

2.   Предложить Н.А. Е. явиться 27.12.2016г.  в 09 ч. 30 мин. по адресу: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, ул. Ерошевского, д. 3 «А» каб. 452 кабинету для дачи объяснений по указанным обстоятельствам c паспортом, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 769-12639-16/4, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

             В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

             Согласно частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

    В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном  правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела контроля закупок                                                                 

Самарского УФАС России                                                                                      С.С. Псетко

Связанные организации

Связанные организации не указаны