Решение б/н решение от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

19.03.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявители) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1827 кв.м, кадастровый номер 63:26:1906002:452, расположенный по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Красноярский муниципальный район, сельское поселение Красный Яр, с. Белозерки (извещение № 22000025590000000162, лот № 1, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Организатора торгов – ... (и.о. руководителя), Заявитель на рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона, а именно: извещение содержит информацию о сроке аренды земельного участка противоречащую земельному законодательству; извещение о проведении аукциона не содержит всех видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки.

Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Организатором торгов, предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.03.2024 г. № 2243/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.01.2024г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000025590000000162 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 63:26:1906002:452.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

 

  1. Согласно пункту 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение должно содержать информацию о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.8 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.8 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со ст. 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений.

Согласно пункту 2 Приказ Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Приказ №264/пр) срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства заданий, сооружений общей площадью до 1500 кв. м, составляет 15 месяцев, при строительстве комплекса зданий - 79 месяцев.

Согласно Правилам землепользования и застройки и карты градостроительного зонирования сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, территориальная зона – П1 - Производственная зона. Максимальный процент застройки - 80 %.

Площадь земельного участка 63:26:1906002:4521 составляет 1827 кв. м.

На стадии подготовки и организации аукциона Организатор торгов не может знать, что именно будет строить на арендованном земельном участке победитель аукциона, в связи с чем установлен срок аренды – 5 лет, который полностью соответствует требованиям ЗК РФ (в два раза превышает срок, установленный Приказом №264/пр).

Ввиду изложенного, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

  1. Как следует из доводов жалобы, извещение о проведении Аукциона не содержит всех видов разрешенного использования земельных участков.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно извещению о проведении Аукционов, вид разрешенного использования земельного участка – склад, производственная деятельность, хранение автотранспорта, объекты дорожного сервиса, ремонт автомобилей.

Установлено, что в соответствии с информацией, представленной в Едином государственном реестре недвижимости вид разрешенного использования земельного участок с кадастровым номером 63:26:1906002:4521 – склады, производственная деятельность, хранение автотранспорта, объекты дорожного сервиса, ремонт автомобилей.

Извещение содержит аналогичную информацию о видах разрешенного использования указанного земельного участка. Другие виды разрешенного использования для данного земельного участка не установлены.

Таким образом, описание вида разрешенного использования земельного участка в извещении о проведении Аукциона является достоверным и полным, в связи с чем довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны