Постановление №5280/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-288/2021 об административном правонарушении

26 мая 2021 г.                                                                                                                                            г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Шабанова М.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-288/2021  возбужденного в отношении ИП <…> (<…>), 
в отсутствии представителя:
ИП <…> (<…>), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312358206787 и атрибутом «Вручение адресату почтальоном 20.05.2021 г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 17.05.2021 г., чеком ККМ от 17.05.2021 г., 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 2069-05/63 от 05.02.2021г./вх. № 1038 от 11.02.2021 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации газеты «Вестник Похвистневского района» (регистрационный номер ПИ № ТУ 63-00940 от 30.07.2018г.), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Так, было установлено на страницах 8, 9, 16 газеты «Вестник Похвистневского района» (далее – газета) выпуска № 48 от 12.12.2020г., на страницах 8, 9, 15, 16 выпуска № 49 от 12.12.2020 на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах рекламы».
На страницах 8, 9, 16 данной газеты в выпуске № 50 от 19.12.2020 на материалах рекламного характера было выявлено отсутствие пометки «Реклама» или пометки «На правах рекламы».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются продажа ортопедических товаров (стр. 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, стр. 9 выпуска № 49 от 12.12.2020г), продажа корпусной мебели (стр. 8 выпусков № 48 и № 50), банных печей, подписка на СМИ, продажа кондитерских изделий (стр. 9 выпуска № 50), сельскохозяйственной техники и оборудования ( стр. 9 выпусков № 48, № 49, № 50), услуги по установке газовых счетчиков (стр. 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, стр. 16 выпуска № 49 от 12.12.2020г, стр. 15 выпуска № 50 от 19.12.2020г), ремонт бытовой техники, мягкой мебели (стр. 9 выпуска № 48, стр. 15 выпуска № 49, стр. 16 выпуска № 50), реставрации ванн, дистанционного обучения (стр. 16 выпуска № 48 от 12.12.2020г), финансовые услуги (стр. 16 выпусков № 48 от 12.12.2020г, № 49 от 12.12.2020г, № 50 от 19.12.2020г), услуги такси (стр. 16 выпуска № 48).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, действия МАУ «Редакция газеты» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Самарское УФАС России, рассмотрев материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации газеты «Вестник Похвистневского района», установила следующее. 
На странице 8 газеты выпуска № 48 от 12.12.2020г, странице 9 выпуска № 49 от 12.12.2020г, № 50 от 19.12.2020г. на рекламных образцах, содержащих услуги по продаже ортопедических товаров отсутствует запись, содержащая предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На страницах 16 выпусков № 48 от 12.12.2020г, 49 от 12.12.2020г, 50 от 19.12.2020г. размещены рекламные образцы, содержащие предложение о потребительском кредите, а также о кредите по паспорту наличными. При этом, в указанных рекламных образцах не указано наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги; информация в сноске к рассматриваемой рекламе указана мелким шрифтом, что не позволяет получить всю необходимую для осознанного выбора информацию и вводит потребителя в заблуждение относительно условий кредитования.
На странице 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, странице 16 № 49 от 12.12.2020г объектом рекламирования является оказание услуг ООО «СТРОЙГАЗ» по проектированию и монтажу наружных и внутренних газовых сетей. При этом, в спорном рекламном образце информации о наличии/отсутствии разрешения, на основании которого ООО «СТРОЙГАЗ» имеет право осуществлять свою деятельность, не указано.
На странице 16 выпуска № 48 от 05.12.2020г. объектом рекламирования являются, в том числе услуги дистанционного обучения учебного центра «Мастер». При этом, в рассматриваемом рекламном образце отсутствует информация о наличии документов, позволяющих Учебному центру «Мастер» осуществлять деятельность по оказанию услуг дистанционного обучения. 
Таким образом, действия МАУ «Редакция газеты» при размещении ненадлежащей рекламы содержат признаки нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-160/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства, рассмотрение дела назначено на 16 марта 2021 года.  
В адрес Самарского УФАС России поступили документы и сведения, письменные пояснения, а также выпуски газет «Вестник Похвистневского района» № 48 от 05.12.2021, № 49 от 12.05.2021, № 50 от 19.12.2021 от МАУ «Редакция газеты» (вх.№ 2179-з от 12.03.2021). 
Комиссия Самарского УФАС России, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы и документы, представленные лицами, участвующими в деле, а также нормы действующего законодательства приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На странице 16 выпусков № 48, № 49, № 50 газеты размещена реклама следующего содержания: «КРЕДИТ наличными по паспорту на выгодных условиях до 300 000 рублей сроком до 3 лет.  Телефон 89276548008. Процентная ставка от 18% годовых до 25%. ОГРНИП 317631300004277. Договор № ПК-Т6118-17 от 19.07.2017г. АО «ОТП Банк» г. Москва. Генеральная лицензия № 2766 от 27.11.2014г».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
В рассматриваемой информации наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа, отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
          Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
В соответствии с документами, представленными в адрес Самарского УФАС России МАУ «Редакция газеты», спорная реклама была размещена на основании договора на оказание платных услуг на размещение рекламы в газете «Вестник Похвистневского района» от 02.12.2020г. № б/н, заключенного с ИП <…>».
Вместе с тем, МАУ «Редакция газеты» были представлены документы, в том числе свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>, а также свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)») потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. 
Согласно статье 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Из представленных МАУ «Редакция газеты» документов и сведений не следует, что ИП <…> имеет статус некредитной финансовой организации, состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, поднадзорен Банку России, и относится к субъектам, которые в соответствии со статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
В данном случае отсутствие статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствие записи в государственных реестрах, осуществляемых Банком России, является отсутствием специального разрешения, требуемого для осуществления рассматриваемого вида деятельности. 
ИП <…> не является профессиональным игроком на рынке финансовых услуг, однако перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о позиционировании ИП <…> в качестве финансовой организации.
Согласно части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о том, на основании каких документов ИП <…> имеет право осуществлять финансовую деятельность. Кроме того, не представлен договор с АО «ОТП Банк».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Вместе с тем, в тексте рассматриваемой рекламы отсутствует необходимая информация. 
При указанных обстоятельствах в действиях ИП <…> содержатся нарушения части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
ИП <…> является рекламодателем рекламы финансовых услуг, что подтверждается материалами дела № 063/05/16-160/2020 (договор на оказание платных услуг от 02.12.2020 № б/н, акт о выполненных работах (оказанных услугах) от 26.12.2020 № 345, платежное поручение от 16.12.2020 № 103, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе). 
Самарским УФАС России рекламная информация ИП <…> следующего содержания: «КРЕДИТ наличными по паспорту на выгодных условиях до 300 000 рублей сроком до 3 лет.  Телефон 89276548008. Процентная ставка от 18% годовых до 25%. ОГРНИП 317631300004277. Договор № ПК-Т6118-17 от 19.07.2017г. АО «ОТП Банк» г. Москва. Генеральная лицензия № 2766 от 27.11.2014г» была признана ненадлежащей, несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», нарушающей требования рекламного законодательства, установленных частью 1 статьи 28, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Дата совершения административного правонарушения – 05.12.2020г., 12.12.2020г., 19.12.2020г., место совершения административного правонарушения – Самарская обл.,                   г. Похвистнево, ул. Гагарина 3а (адрес редакции газеты «Вестник Похвистневского района»).
В адрес ИП <…> 30.03.2021 было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-288/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 29.04.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 31.03.2021, кассовым чеком от 31.03.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312355257324 и атрибутом «вручение адресату 02.04.2021 г.».
29.04.2021г. в адрес ИП <…> было направлено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 063/04/14.3-288/2021 об административном правонарушении и истребовании документов, а также уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 063/04/14.3-288/2021, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 14.05.2021г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 29.04.2021, кассовым чеком от 29.04.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358042965 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 30.04.2021 г.». 
ИП <…>, запрошенные Самарским УФАС России письменные пояснения и документы по делу об административном правонарушении до настоящего времени представлены не были.
В назначенную дату и время на составление протокола ИП <…> не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом. 
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Факт совершения правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-288/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/16-160/2021. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ИП <…> прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ИП <…> подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ИП <…> не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП <…>  (<…>, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ИП <…> меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                               <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны