Решение б/н Решение по жалобе ООО "РемСпецСтрой" от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 77-12734-17/7

по жалобе ООО «РемСтройСпец»

Резолютивная часть решения оглашена

11.04.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:  … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу  ООО «РемСтройСпец» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области № 6/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор № 6/ПО-2017);

в присутствии представителей ООО «РемСройСпец» К.Я.В. (доверенность), Л.А.А. (доверенность) (до перерыва), представителей Министерства М.В.Б (доверенность), Г.Л.А. (доверенность) (до перерыва), представителя НО «ФКР»  К.Т.А. (доверенность), представителей ООО «Фирма Трест-12» Л.А.С. (доверенность), Д.Д.В. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСройСпец» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Министерством не опубликованы документации о проведении предварительных отборов, указанных в подпунктах е, ж пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также в Документации Предварительного отбора установлено неправомерное требование о предоставлении победителем аукциона договора на выполнение строительного контроля.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях единой комиссии нарушения положений Постановления Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615, выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.03.2017 г. № 2582/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещены извещения о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017 (далее – Извещение) и документации о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению № 6/ПО-2017 предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента).

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) строительный контроль проводится, в том числе, в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов.

Согласно части 2статьи 53 ГрК РФ в случае осуществления капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также техническим заказчиком либо привлекаемым им на основании договора физическим или юридическим лицом.

Учитывая изложенное, региональным оператором, осуществляющим функции технического заказчика, строительный контроль может быть осуществлен либо лично, либо путем привлечения на договорной основе физических или юридических лиц, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Согласно пояснениям Организатора предварительного отбора организационная структура Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» включает отдел технического надзора, то есть региональный оператор располагает возможностью осуществлять строительный контроль лично, необходимость и целесообразность в проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля отсутствует.

Таким образом, проведение предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля согласно подпункту ж пункта 8 Положения требуется и является обязательным в случае, если строительный контроль осуществляется региональным оператором путем привлечения третьих лиц, следовательно, в случае осуществления строительного контроля силами регионального оператора, проведение вышеуказанного предварительного отбора, действующее законодательство не требует.

Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает, что Министерством, в нарушение Положения не проведен предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг по выполнению работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Согласно пояснениям Министерства, не проведение указанного предварительного отбора обусловлено тем, что Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не выполняет соответствующие работы, что прямо следует из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Таким образом, проведение предварительного отбора является обязательным для регионального оператора в случае, привлечения подрядных организаций для проведения соответствующих услуг.

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

3. Из жалобы следует, что Организатором предварительного отбора установлено неправомерное требование, обязывающее победителя аукциона предоставить договор на выполнение строительного контроля с лицом, имеющим право осуществлять указанную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Указанное требование установлено в Разделе VI Сведения о существенных условиях договора об оказании услуг, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе Документации.

В силу подпункта б пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения должна содержать, в том числе, сведения о существенных условиях договора об оказании услуг, которые будут в дальнейшем установлены в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта  объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Таким образом, строительный контроль проводится как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.

Вместе с тем, требования установленные Положением относятся к процедуре осуществления строительного контроля региональным оператором (заказчиком), а указанное существенное условие договора устанавливает обязанность по проведению строительного контроля именно со стороны подрядчика.

Учитывая изложенное, требование о существенных условиях договора об оказании услуг, обязывающих победителя аукциона предоставить договор на выполнение строительного контроля с лицом, имеющим право осуществлять указанную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, установленное Министерством, не противоречит Положению.

Комиссия Самарского УФАС России оценив доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, не усматривает оснований для признания жалобы ООО «РемСпецСтрой» обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РемСпецСтрой» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны