Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю департамента капитального строительства и архитектуры

г.о. Новокуйбышевск Самарской области Нефедову А.В.

 

ул. Островского, д. 12, г. Новокуйбышевск, 446206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№  771-11822-15/4 и проведении административного расследования

 

23 октября 2015г.                                                                                                                    г. Самара

 

Я, начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) С.С. Псетко, рассмотрев материалы дела № 882–11806–15/4 по жалобе ООО «КитежГрад» на положения документации об открытом конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции  участков дорог улиц Самарское шоссе, Садовая, Осипенко, 50-летия НПЗ и Суворова, реконструкция площади Гореченкова Г.И. в г. Новокуйбышевск (извещение № 0142300013115000349), размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru), обнаружил данные указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в действиях должностного лица департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области, и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, совершенного должностным лицом департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта утверждения документации о конкурсе с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции  участков дорог улиц Самарское шоссе, Садовая, Осипенко, 50-летия НПЗ и Суворова, реконструкция площади Гореченкова Г.И. в г.Новокуйбышевск.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 3 раздела 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» указан порядок оценки по нестоимостному критерию оценки: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Пункт 3.1 раздела 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» показатель: «качество работ».

В составе конкурсной заявки необходимо представить в произвольной форме предложения по качеству выполняемых работ.                  

Для определения показателя оценивается:

степень детализации и содержательной проработки конкурсного предложения в части используемой методологии работ;

степень детализации и содержательной проработки конкурсного предложения в части используемых технологий;

степень детализации и содержательной проработки конкурсного предложения в части системы контроля качества работ.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю: от 0 до 100 баллов.

Для получения рейтинга оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных членами комиссии по показателю.

Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному конкурсному предложению, которое максимально соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В нарушение пункта 11 Правил, Заказчиком надлежащим образом не установлена формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В нарушение пункта 29 Правил в документации о конкурсе не установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Оспоренный порядок оценки допускает излишнюю субъективность членов конкурсной комиссии при начислении балов. При этом значения показателя качества работ не позволяют определить зависимость присужденных балов от предложения участников.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при составлении конкурсной документации были нарушены требования, установленные пунктом 9 части 1  статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Должностным лицом департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области, утвердившим документацию об открытом конкурсе, является руководитель департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области Нефедов Александр Викторович, о чем свидетельствует его подпись в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции  участков дорог улиц Самарское шоссе, Садовая, Осипенко, 50-летия НПЗ и Суворова, реконструкция площади Гореченкова Г.И. в г.Новокуйбышевск.

На основании вышеизложенного, в действиях руководителя департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области Нефедова Александра Викторовича усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.         Возбудить в отношении должностного лица – руководителя департамента капитального строительства и архитектуры г.о. Новокуйбышевск Самарской области Нефедова Александра Викторовича дело об административном правонарушении № 771-11822-15/4 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и провести административное расследование.

2.         Предложить Нефедову Александру Викторовичу 18.11.2015г. в 13час.  30мин. явиться по адресу: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, ул. Ерошевского, 3А, каб.452, для дачи объяснений по указанным обстоятельствам с паспортом, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 771-11822-15/4, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

            В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

            В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Начальник отдела контроля

закупок Самарского УФАС России                                                                           С.С. Псетко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны