Решение б/н Решение по жалобам №№ 772-8478-12/, 785-535-12/4ООО «БИОТЭК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 772-8478-12/, 785-535-12/4

 

Резолютивная часть оглашена:

19.07.2012 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «БИОТЭК», ОАО «ФАРМБОКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, в оформлении документации об открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика лекарственных средств для ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» с нарушением действующего законодательства о размещении заказов (извещение № 0142200001312003270),

            в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

            В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «БИОТЭК», ОАО «ФАРМБОКС» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению заявителя, в оформлении документации об открытом аукционе в электронной форме по определению поставщика лекарственных средств для ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина» с нарушением действующего законодательства о размещении заказов (извещение № 0142200001312003270).

            Согласно доводам ООО «БИОТЭК» заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации объединены лекарственные препараты, имеющие различное фармакологическое действие, а также относящиеся к разным классам, согласно принятой международной системы классификации. Таким образом, при формировании аукционной документации допущено укрупнение лота, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

            Вместе с тем, ООО «БИОТЭК» заявлен довод о том, что аукционная документация не содержит сведений о ценах, послуживших источником информации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

            В жалобе ОАО «ФАРМБОКС» указывает на неправомерное укрупнение заказчиком, уполномоченным органом лота, а также на включение в спецификацию лекарственных препаратов, соответствующих единственному производителю.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, просят отказать в удовлетворении жалоб.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предметом аукциона является поставка лекарственных средств для ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им.М.И.Калинина».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 538 280, 83 рублей.

Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Законом о размещении заказов не установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов также не установлены ограничения по поставщикам, сведения о ценах на товары, работы, услуги у которых возможно запрашивать с целью формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта к заявке на проведение аукциона аукционной документации источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужили полученные от поставщиков сведения.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов, в связи с чем довод ООО «БИОТЭК» признается необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

ОАО «ФАРМБОКС» указывает, что лекарственные препараты, указанные в Спецификации аукционной документации  в п.713 - «МНН Эрпантенем активное вещество – эрпантенем натрия» и п.769 - «МНН Севофлуран – жидкость для ингаляций», производятся единственными производителями – Мерк Шарп и Доум и Эббот Лэбораториз Лимитед соответственно.

             Вместе с тем, заявители указывают, что заказчиком, уполномоченным органом неправомерно в один лот включены лекарственные препараты, входящие в различные группы, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В качестве подтверждения неправомерности ссылаются на совместное письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 г. «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителей не согласились, ссылаясь, в свою очередь, на решение ВАС РФ от 09.07.2012 г. № ВАС-6122/12, согласно которому вышеуказанное письмо признано недействующим в части положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

Следует отметить, что заявители надлежащих доказательств, подтверждающих невозможность участия обществ в аукционе, Комиссии Самарского УФАС России, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, не представили.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      Признать жалобы ОАО «ФАРМБОКС», ООО «БИОТЭК» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны