Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 778-1... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 778-12653-16/7

об административном правонарушении

23 января 2017 года                                                                                                          г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженов Александр Рудольфович, рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 778-12653-16/7, возбужденного в отношении должностного лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань – начальника отдела транспорта М.В. И. (...) по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с осуществлением действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в отсутствие М. В.И., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 17.10.2016 г. по делу № 4-4859-15/7, которым установлен факт нарушения Администрацией городского округа Сызрань Самарской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в отсутствии в Извещении и Конкурсной документации к конкурсу на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области (далее – Конкурс) условий определения победителя конкурса, а также порядка и критериев сопоставления заявок участников конкурса, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

 

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-4859-15/7 установлено следующее.

 

1. В силу пункта 7 части 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области № 107-ГД) настоящий Закон направлен на реализацию полномочий органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области.

Согласно пункту 5 статьи 6 Закона Самарской области № 107-ГД органы местного самоуправления (либо уполномоченный ими орган) определяют порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам и организуют проведение указанных конкурсов.

Отношения, возникающие при проведении конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области, регулируются Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. № 2416 «Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области» (далее – Порядок проведения конкурсов).

25.09.2015 г. на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань www.adm.syzran.ru размещено Извещение о проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань и Конкурсная документация.

Согласно пункту 4 Извещения и пункту 2.1 Конкурсной документации предметом Конкурса является право на заключение договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по каждому из 4 лотов.

Заказчиком Конкурса выступила Администрация городского округа Сызрань.

Организатором торгов выступил Отдел транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области.

Согласно пункту 2.3. Порядка проведения конкурса извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе условия определения победителя конкурса.

В силу пункта 3.2. Порядка проведения конкурса конкурсная документация включает, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 8.2. Порядка проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками конкурса.

Согласно пункту 8.3. Порядка проведения конкурса оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Согласно пункту 8.4. Порядка проведения конкурса члены конкурсной комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляют баллы по критериям оценки и сопоставления от 0 до 10.

Из пункта 10 Извещения о проведении конкурса «Условия определения победителя конкурса» следует, что оценка и сопоставление заявок осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления. Члены конкурсной комиссии индивидуально по каждой заявке на участие в конкурсе выставляют баллы по критериям оценки и сопоставления от 0 до 10. Победителем конкурса по каждому лоту признается участник конкурса, предложение которого содержит лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией, полностью отвечает условиям конкурса и заявке которого присвоен первый номер.

Раздел 7 Конкурсной документации устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Наличие в собственности или на ином законном праве материально-технической базы с постами и участками для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;       

2. Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, имеющих кроме места водителя 8 мест для сидения;         

3. Наличие в собственности или на ином законном праве площадки, предназначенной для хранения автотранспортных средств в количестве подвижного состава, заявленного к перевозкам;                 

4. Функциональные характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам согласно требованиям технического задания;            

5. Наличие собственного (либо по договору со сторонней организацией) диспетчерского управления и контроля движения, включая наличие квалифицированных специалистов, наличие и ведение журнала выдачи и получения путевых листов, оформление путевой документации, наличие должностной инструкции;     

6. Опыт работы участника конкурса на рынке пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам.

7. Количество учетных ДТП по вине водителей участника конкурса за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса;        

8. Выполнение условий лицензирования за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения конкурса (наличие нарушений лицензионных требований);   

9. Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, в которых имеются средства для обеспечения доступной среды маломобильным гражданам, в том числе:

- хотя бы один вход без ступенек (низкий пол),

- аппарель и крепление для инвалидных колясок,

- световое табло в салоне,

- техническое средство звукового оповещения пассажиров,

- наличие кондиционера;

10. Наличие в собственности или на ином законном праве транспортных средств, работающих на компримированном природном газе.

Исходя из анализа положений Извещения и Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в указанных документах условий определения победителя конкурса, а также порядка и критериев сопоставления заявок участников конкурса.

Указание в конкурсной документации критериев оценки, а также указание о том, что оценка и сопоставление заявок происходит в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления не снимает с Организатора торгов обязанности, установленной порядком проведения конкурса, по установлению порядка сопоставления заявок, поскольку в данном случае в конкурсной документации не установлено каким образом определяются лучшие условия исполнения договора и каким образом сопоставляется одна заявка с другой.

Раздел 10 Извещения по своему содержанию не противоречит Разделу 8 Порядка проведения конкурсов, но и не содержит всех необходимых сведений для идентификации условий определения победителя, что свидетельствует о нарушении пункта 2.3. Порядка проведения конкурсов.

В свою очередь, раздел 7 Конкурсной документации дублирует Приложение № 3 «Критерии оценки» к порядку проведения конкурсов, но при этом не отвечает требованиям пункта 3.2 Порядка проведения конкурсов, в части отсутствия критериев сопоставления заявок и порядка такого сопоставления.

Таким образом, содержание Конкурсной документации является недостаточным и не позволяет установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также порядок определения лучших условий исполнения договора.

Кроме того, стоит отметить, что указание в конкурсной документации перечня критериев оценки и сопоставления заявок не является достаточным, поскольку отсутствует методика присвоения баллов по установленным критериям. Конкурсная документация и извещение не позволяют установить те условия исполнения договора, которые для Заказчика и Организатора торгов будет являться наилучшими, что означает отсутствие порядка определения победителя и может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика или Организатора торгов, в частности к излишнему субъективизму при оценке заявок участников Конкурса.

 

2. Процедура оценки и сопоставления заявок и условия определения победителя направлены на достижение цели, установленной Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. № 2416, а именно: обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа Сызрань.

Представляется очевидным, что оценка и сопоставление заявок на участие в торгах представляет собой процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации, лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам торгов, указанных в заявках участников конкурентных процедур.

Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать, например, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в конкурсной документации, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, шкалу ранжирования баллов по каждому критерию, подкритерии, а также иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участником торгов. То есть, конкурсная документация должна содержать условия, при которых заявка одного участника буде признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок также противоречит целям обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам торгов неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признается победителем конкурентной процедуры, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в торгах, создает условия злоупотребления со стороны организатора торгов, конкурсной комиссии.

Кроме того, отсутствие в конкурсной документации и извещении в должном объеме сведений об определении лица, выигравшего торги, не отвечают требованиям пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3.  Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-4859-15/7 было установлено, что отсутствие надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок не может обеспечить объективного и добросовестного выставления баллов и определения победителя, что в свою очередь ставит под сомнение обоснованность итогов проведенного Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-4859-15/7 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации городского округа Сызрань, нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в Извещении и Конкурсной документации условий определения победителя конкурса, а также порядка и критериев сопоставления заявок участников конкурса, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Более того, Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.01.2017 г. по делу № А55-29664/2015 подтверждено наличие в действиях Администрации городского округа Сызрань нарушения Постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 г. № 2416 «Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области», выразившегося в отсутствии в Извещении и Конкурсной документации условий определения победителя конкурса, а также надлежащего порядка и критериев сопоставления заявок участников конкурса.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Администрацией городского округа Сызрань письмом от 02.11.2016 г. № 02-25/4007 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение, - М. В.И.

В соответствии с Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань от 02.03.2015 г. № 180-п М.В.И. принят на должность начальника отдела транспорта.

Согласно пункту 3 Раздела 3 Должностной инструкции начальника отдела транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань начальник отдела обязан руководить деятельностью отдела, нести персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение возложенных на отдел функций и задач.

Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 24.09.2015 г. № 2706 на Отдел транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (М. В.И.) возложена обязанности по проведению в 2015 году конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по указанным в настоящем постановлении маршрутам.

Вина М. В.И. состоит в том, что в ходе организации и проведения Конкурса он не руководствовался требованиями Закона о защите конкуренции.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных антимонопольным законодательством, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно письменным пояснениям М. В.И., в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 24.09.2015 г. № 2706 на отдел транспорта возложена обязанность по проведению в 2015 году конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) должностного лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области – начальника отдела транспорта М. В. И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 24.09.2015 г. (дата принятия Постановления Администрации городского округа Сызрань от 24.09.2015 г. № 2706 «Об организации и проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам №№ 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30 на территории городского округа Сызрань в 2015 году»); место совершения административного правонарушения: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61.

 

При вынесении решения по делу № 778-12653-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное М. В.И. правонарушение противоречит целям обеспечения добросовестной и эффективной конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, создают условия злоупотребления со стороны организатора торгов, конкурсной комиссии, препятствуют обеспечению легитимности торгов, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания М.В.И. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

М. В.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие М.В.И. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать М. В. И. (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на М. В.И. в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административный штраф в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей в связи c осуществлением действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36735000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 778-12653-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ М. В. И.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны