Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 779-7817-13/4 ОСАО «РЕСО... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 779-7817-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

04 сентября 2013 г. г.о.Самара

 
 
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …..........,

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0842100001713000114, начальная (максимальная) цена контракта — 12 994 281, 20 рублей),

в присутствии представителей от Заказчика...............,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее -Заявитель) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0842100001713000114, начальная (максимальная) цена контракта — 12 994 281, 20 рублей) (далее – Заказчик, Конкурс, Конкурсная комиссия).

Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия в нарушение требований части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов к участию в конкурсе ОСАО «Россия», ОАО «СК «Астро-Волга», СОАО «ВСК».

Первоначально поданные заявки ОСАО «Россия», ОАО «СК «Астро-Волга», СОАО «ВСК» не содержали следующих документов:

ОСАО «Россия» - документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

ОАО «СК «Астро-Волга» - порядок формирования цены контракта, предложение о качестве услуг, справку о непроведении в отношении участника процедуры банкротства, документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и др . документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

СОАО «ВСК» - заявка была пустой, не содержала никаких сведений, за исключением письма-заявки и сертификата соответствия, поданных в форме электронного документа.

В дальнейшем , ОАО «Астро-Волга», ОСАО «Россия» и СОАО «ВСК» 15.08.2013, 16.08.2013 и 19.08.2013, соответственно, предоставили дополнения к ранее поданным заявкам.

При этом конверты с дополнениями были оформлены в виде конвертов с изменениями и вскрывались вместе с конвертами, содержащими заявки участие в конкурсе, в порядке их поступления согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика считают доводы жалобы Заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников размещения заказа, протоколы и, в соответствии с части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ГУ МВД России по Самарской области (извещение № 0342100015212000076, начальная (максимальная) цена контракта — 1 281 984, 00 рублей).

Исходя из приложения к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.08.2013 г. ОСАО «Россия», ОАО «СК «Астро-Волга», ОАО «ВСК», ЗАО «Объединенная страховая компания» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» подали заявки на участие в конкурсе от 18.07.2013 г.

Вместе с тем ОАО «Астро-Волга», ОСАО «Россия» и СОАО «ВСК» к первоначально поданным заявкам участниками были поданы дополнительные документы.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в конкурсе (в срок и по форме, установленные конкурсной документацией), содержащую исчерпывающий перечень сведений и документов, определенных в части 3 указанной статьи.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов обязательным документом, входящим в состав заявки и подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, является документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Кроме того, согласно части 2 статьи 27 и части 1 пункта 3 статьи 12 Закона о размещении заказов основанием для отказа в допуске участника размещения заказа является непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.

Таким образом, законодательством о размещении заказов предусмотрены требования относительно наличия указанного документа в составе заявки участника размещения заказа.

Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Предоставленное частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами.

Однако то обстоятельство, что ОАО «Астро-Волга», ОСАО «Россия» и СОАО «ВСК» предоставили требуемые документы, отсутствующие в заявках до момента вскрытия конвертов, не отменяло обязанности участников по выполнению требований к составу заявки, указанных в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в момент подачи заявок.

Таким образом, поданные документы по обеспечению заявки, а также иные документы не приобретают данный статус, так как заявки ОАО «Астро-Волга», ОСАО «Россия» и СОАО «ВСК» не содержали требуемых законом документов, то есть на момент подачи заявок на участие в конкурсе отсутствовали надлежащим образом оформленные заявки указанных участников размещения заказа, которые могли быть изменены.

Таким образом, Законом о размещении заказов не установлено право участника размещения заказа дополнить уже поданную заявку на участие в конкурсе документами, которые в силу части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов участник обязан представить в составе заявки. Указанные дополнения к заявке не могут быть расценены как изменения заявки в понимании части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.

Заявки ОАО «Астро-Волга», ОСАО «Россия» и СОАО «ВСК» не содержали документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также иные документы, что противоречит части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно допустила к участию в конкурсе указанных участников размещения заказа.

Позиция, обоснованная в данном решении Комиссии, подтверждена судебной практикой (решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 мая 2013 г. № А553-3131/13, решение Арбитражного суда Воронежской области от 03 июля 2012 г. № А14-9893/2012, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 07 ноября 2012 № А76-689/2012, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 августа 2010 г. № А 74-5184/2009 г.).

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика, членов конкурсной комиссии нарушение пунктов 1,3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, членам конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение по жалобе № 779-7817-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

 

04.09.2013 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

составе: ….......,

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0842100001713000114, начальная (максимальная) цена контракта — 12 994 281, 20 рублей),

в присутствии представителей …............,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику не заключать контракт с победителем Конкурса ОСАО «Россия» на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27 августа 2013 г.

2. Конкурсной комиссии отменить составленные в ходе проведения Конкурса протоколы.

3. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки участников Конкурса заново, продолжить процедуру проведения Конкурса с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России и на основании норм Закона о размещении заказов.

    Заказчику, Конкурсной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

     

    Примечание.

    В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

    Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

    Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

    Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

     

     

    Связанные организации

    Связанные организации не указаны