Решение б/н РЕШЕНИЕ №205-9310-19/7 по жалобе ООО «Саммит» от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №205-9310-19/7

по жалобе ООО «Саммит»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.06.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Саммит» (далее - Заявитель) на действия ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установка спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в соответствии с пунктом 92 перечня мероприятий подпрограммы «Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта на 2014-2021 годы», изложенного в приложении 1 к соответствующей подпрограмме государственной программы Самарской области «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 683 (Извещение № 31907871531) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Саммит» - З.М.В. (по доверенности), ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий» - М.А.С. (по доверенности), Е. Е.А. (по доверенности),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Саммит» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком утверждена документация с нарушениями требований действующего законодательства.

Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства, обязать Заказчика внести изменения в документацию, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.06.2019г. № 6503/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.05.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31907871531 о проведении конкурса (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении конкурса редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг" ГАУ СО «Организационный центр спортивных мероприятий»  (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 31.01.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

 

2. Согласно доводу Заявителя, заказчиком намерено допущена ошибка в описании объекта закупки для введения участников закупки в заблуждение, а именно в отношении травмобезопасной резиновой плитки с встроенным скрытным крепежным замком типа "ласточкин хвост", размер одной плитки 1x1 м. и полимерного дренажного модуля в приложении к проекту договора «Спецификации» и Техническом задании указаны разные показатели: 481кв.м. и 4810 кв.м.

Самарским УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи  Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

 

 

В разделе 1.1 «Состав одного комплекта спортивного оборудования, монтируемого на малой спортивной площадке площадью 481 кв.м.» Технического задания по позициям 31-32 перечислены показатели продукции для одного комплекта спортивного оборудования, монтируемого на 1 спортивной площадке:

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

31

Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным крепежным замком типа "ласточкин хвост", размер одной плитки 1x1 м

481 кв.м.

32

Полимерный дренажный модуль

481 кв.м.

 

В разделе 1.2. «Количество поставляемого спортивного оборудования (далее – товар), требования к потребительским свойствам товаров и установке» Технического задания по позициям 31-32 перечислено количество всего поставляемого спортивного оборудования для монтажа на 10 спортивных площадках:

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

31

Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным крепежным замком типа "ласточкин хвост", размер одной плитки 1x1 м

4810 кв.м.

32

Полимерный дренажный модуль

4810кв.м.

 

Однако, в пунктах 31 -32 Спецификации, являющейся приложением к проекту договора перечислено количество всего поставляемого спортивного оборудования для монтажа на 10 спортивных площадках:

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

31

Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным крепежным замком типа "ласточкин хвост", размер одной плитки 1x1 м

481 кв.м.

32

Полимерный дренажный модуль

481 кв.м.

 

Согласно пояснениям Заказчика, количество поставляемого спортивного оборудования для монтажа на 10 спортивных площадках в позициях 31-32 перечислено и в техническом задании, и в проекте договора, но в проекте договора допущена техническая ошибка – вместо цифры 4810кв.м. фигурирует 481кв.м.

Вместе с тем, ввиду того, что Техническое задание четко разграничивает количество напольного покрытия для 1 площадки – 481 кв.м. (раздел 1.1. ТЗ) и для 10 площадок – 4810 кв.м. (раздел 1.2 ТЗ), несоответствие показателей, указанных в приложении к проекту договора «спецификация» Техническому заданию является очевидной технической ошибкой.

Кроме того, ООО «Саммит» в адрес Заказчика 04.06.2019г. и 05.06.2019г. были направлены запросы разъяснений Документации в части несоответствия показателей, указанных в проекте договора и Техническом задании. 05.06.2019г., 06.06.2019г. в ответах на запросы Заказчик разъяснил заявителю, что для одной площадки требуется 481 кв.м. напольного покрытия, для 10 площадок – 4810 кв.м.

Изменения в Документацию не внесены Заказчиком во избежание нарушения пункта 4.1.1.6 Положения, в соответствии с которым Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.06.2019г. Запросы направлены Заявителем 04.06.2019г. и 05.06.2019г. Внесение изменений в Документацию привело бы к нарушению, установленного Положением пятидневного срока.

Кроме того, согласно Протоколу №130619/1 от 13.06.2019г. Конкурс признан несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок.

Таким образом, наличие технической ошибки не повлияло на результаты Конкурса, не повлекло за собой ограничение количества участников, не нарушило права и законные интересы участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Довод Заявителя о неверном произведении Заказчиком расчета начальной максимальной цены договора путем выбора наименьшей цены из трех коммерческих предложений, предоставив приоритет организации с самыми дешевыми товарами и ссылка на приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Приказ) признается несостоятельным ввиду нижеследующего.

Согласно разделу 4.2 Положения, при обосновании НМЦ договора допускается использовать методы, описанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Обоснование НМЦ договора осуществляется путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

Таким образом, Заказчик не обязан применять методы, указанные в Приказе для формирования НМЦ.

Выбор Заказчиком наименьшего ценового предложения из трех коммерческих предложений не нарушает действующее законодательство. Заказчик вправе самостоятельно формировать НМЦ договора, что не нарушает действующее законодательство.

Кроме того, данные рекомендации не являются нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере законодательства о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Саммит» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                   А.Р. Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                М.А. К.  

 

 

            М.М. А. 

                                                                                                                                                                                 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны