Решение №11699/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИСМАгрупп» от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>,  начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ИСМАгрупп» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания  единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС») в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» магистральные электрические сети волги (далее - Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, СМР, ПНР, поставке оборудования по инвестиционному проекту: «Модернизация ПС 220 кВ Кременки в части инженерно-технических средств охраны (звуковое оповещение о тревоге, охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, эстакада для досмотра транспорта, противотаранное устройство, шлагбаум, охранная сигнализация периметра, система контроля и управления доступом)» (извещение № 32110803419,  https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс),

в присутствии представителей: от Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги – <...> (доверенность №34-20 от 13.01.2021 г.), <...>(доверенность №2-21 от 01.02.2021 г.), <...> (доверенность №10-20 от 20.01.2021 г.), <...> (доверенность №61-21 от 13.11.2021 г.),  <...> (доверенность №5-21 от 26.02.2021 г.), представитель Заявителя участие в рассмотрении жалобы не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСМАгрупп» на действия Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик разместил проектно-сметную документацию в ЕИС не в полном объеме (отсутствуют локальные сметы), чем нарушил пункт 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.11.2021г. № 11519/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция единого стандарта закупок ПАО «ФСК ЕЭС»  утвержденная решением протокола Совета директоров от 28.06.2021 № 547/3 размещена в ЕИС в действующей редакции 30.06.2021 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

10.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110803419 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 26.11.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.11.2021г.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; иные сведения, определенные положением о закупке.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;  в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;  закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;  закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно пункту 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.

В силу пункта 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В пункте 2 статьи 48 ГрК РФ указано, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 28 Постановления РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых, согласно настоящему Положению, не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 2327(1) - 3138 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

 

Из материалов жалобы следует, что предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, СМР, ПНР, поставке оборудования по инвестиционному проекту: «Модернизация ПС 220 кВ Кременки в части инженерно-технических средств охраны (звуковое оповещение о тревоге, охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, эстакада для досмотра транспорта, противотаранное устройство, шлагбаум, охранная сигнализация периметра, система контроля и управления доступом). Описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено в части V «Техническая часть» документации о закупке.

Вместе с тем, из имеющихся документов отсутствуют достаточные данные, указывающие на то, что закупаемые работы относятся к объекту капитального строительства.

 

При указанных обстоятельствах, заказчиком не нарушен действующий порядок организации и проведения торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, СМР, ПНР, поставке оборудования по инвестиционному проекту: «Модернизация ПС 220 кВ Кременки в части инженерно-технических средств охраны (звуковое оповещение о тревоге, охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, эстакада для досмотра транспорта, противотаранное устройство, шлагбаум, охранная сигнализация периметра, система контроля и управления доступом)» (извещение № 32110803419,  https://www.rts-tender.ru),

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИСМАгрупп» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны