Решение б/н РЕШЕНИЕ 143-12259-19/7 по жалобе ИП Уватенкова от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 143-12259-19/7

по жалобе ИП Уватенкова 

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.05.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ИП Уватенкова  (далее – Заявитель, ИП Уватенкова ) на действия Акционерного общества «Ракетно – космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «тапочки кожаные на резиновой подошве» (Извещение № 31907688964) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» - Н. Л.С.(по доверенности), Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Уватенкова  на действия АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «тапочки кожаные на резиновой подошве» (Извещение № 31907688964).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушает принцип конкуренции, так как торги были проведены по закрытому типу, без возможности ознакомления иных лиц с документами участников торгов, кроме оценочной комиссии.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку участников Запроса котировок – ООО ГК «ТСК» и ООО «МеКлиКом» на предмет наличия у них соответствующей документации на товар, необходимой для участия в Запросе котировок.

Заказчиком письмом представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.04.2019г. № 4127/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 27.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения 31907688964 о проведении запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является поставка тапочек кожаных на резиновой подошве.

Заказчиком выступило АО «Ракетно-космический центр «Прогресс».

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 305 800,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.12.2018 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

2.  В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации. Требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункта 4.13.1 раздела 4.12 Документации, оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора и / или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

Приложением №2 к информационной карте установлен порядок оценки сопоставления заявок.

В соответствии с п. 3 приложения № 3 к Информационной карте в составе заявки требуется предоставить коммерческое предложение с указанием наименования поставляемой продукции и торгового знака (при наличии), указанием производителя и технических характеристик поставляемой продукции, цены за единицу  товара и общей суммы с НДС 20 % .

В соответствии с Приложением № 2 к информационной карте, Порядок оценки по критерию понимается цена, предлагаемая участником процедуры закупки в заявке. Формулы расчета для указания критерия  не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам в порядке возрастания цены, предложенной участниками в заявке, начиная с наименьшей. Победителем закупки признан участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №115/19-1 от 16.04.2019г., по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме были допущены все три участника: 1) ООО ГК «ТСК» с ценой 1 753 750,00 руб.; ООО «МеКлиКом» с ценой 1 982 500,00; 3)ИП Уватенкова С.А. с ценой 2 159 400,00 руб.

Исходя из данных, представленных в заявках всех  участников, и в соответствии с методикой оценки заявок, приведенной в п. 4.13.1. Извещения о проведении открытого запроса котировок, а именно в Приложении № 2 к информационной карте «Порядок оценки  сопоставления заявок» - оценка осуществляется на основании единственного критерия оценки «цена договора и/или цена за единицу продукции»,  закупочной комиссией принято решение  признать победителем  - ООО ГК «ТСК».

Таким образом, процедура закупки  проводилась в открытом запросе котировок в электронном виде, требований ограничивающих  конкуренцию со стороны Заказчика не предъявлялось и нарушений не допускалось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Уватенкова необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Ю.В.Ш.

 

М.М.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны