Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 780-9136-16/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК»), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Г. Т.В. - представителя АО «ССК» (доверенность № 307 от 20.06.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение З. П.В. (вх. № 863-гр от 26.10.2016 г.) на действия (бездействие) АО «ССК.

При рассмотрении обращения З. П.В. (вх. № 863-гр от 26.10.2016 г.) установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2015 г. № 787 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2016 г.

Данным приказам установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической  энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

Услуги по технологическому присоединению не составляют самостоятельного товарного рынка и являются неразрывной частью рынка по передаче электрической энергии (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 N 6057/09).

Между З.П.В. и АО «ССК» заключен договор № 119/24 от 22.08.2016 г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Самарская область, с. Красный Яр (далее – объект энергоснабжения).

З. П.В. направил в адрес АО «ССК» уведомление (вх. № 10353 от 06.09.2016 г.) о выполнении технических условий с его стороны.

Согласно пункту 87 Правил ТП, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя. По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

12.09.2016 г. был составлен акт б/н осмотра (обследования) электроустановки З. П.В., расположенной по адресу: Самарская область, с. Красный Яр, согласно которому данная электроустановка годна к использованию.

Кроме того, в пункте 88 Правил ТП указано, что по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 к Правилам ТП непосредственно в день проведения осмотра.

АО «ССК» письмом (вх. № 8577-з от 22.11.2016 г.) пояснило, что акт о выполнении технических условий не выдавался З. П.В., так как АО «ССК» не выполнило мероприятия по строительству линий 0,4 кВ. Акт о выполнении технических условий № 119/24 от 22.08.2016 г. будет составлен после завершения строительства линии 0.4 кВ и выполнения технических условий в полном объеме.

АО «ССК» письмом (вх. № 8577-з от 22.11.2016 г.) также указывает, что З. П.В. был передан акт осмотра (обследования) электроустановки от 12.09.2016 г. в котором содержится вся необходимая информация, подтверждающая факт выполнения З. П.В. технических условий № 119/24-ТУ от 22.08.2016 г.

Однако, акт осмотра (обследования) электроустановки и акт о выполнении технических условий имеют свои утвержденные формы, согласно приложению 13 и 15 к Правилам ТП и совмещение данных актов в один не предусмотрено Правилами ТП.

Менять, установленный в Правилах ТП порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, сетевая организация не вправе.

Таким образом, АО «ССК» нарушило пункт 88 Правил ТП, а именно АО «ССК» не составило акт о выполнении технических условий со стороны заявителя в день осмотра  электроустановки 12.09.2016 г.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В остальной части доводов, указанных в обращении З.П.В. (вх. № 863-гр от 26.10.2016 г.) признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ не обнаружено.

АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу  № 177-9136-16/5. (постановление о назначении административного наказания № 176адм16/5 от 03.06.2016 г., оплата (исполнено) – 29.06.2016 г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

АО «ССК» не исполнило обязанность по соблюдению Правил ТП.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области (с. Красный Яр).

Время совершения административного правонарушения -12.09.2016 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения Правил ТП, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:

  • материалами дела № 780-9136-16/5;
  • протоколом об административном правонарушении от 12.01.2017 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
  3. При назначении административного штрафа АО «ССК», считаю  необходимым учесть несколько обстоятельств:

-  содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- АО «ССК» представило на рассмотрение подписанные З. П.В. и АО «ССК» акт о выполнении технических условий со стороны заявителя от 24.02.2017 г., акт об осуществлении технологического присоединения от 27.02.2017 г. и акт разграничения имущественной (балансовой) принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности, которые свидетельствуют о выполнении мероприятий по договору со стороны АО «ССК» и фактическом присоединении объекта энергоснабжения З. П.В. к электрическим сетям;

4. Обстоятельства, отягчающие вину – отсутствуют.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из изложенного, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» менее минимального, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 27.02.2017г. о наложении штрафа по делу № 780-9136-16/5.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

                                              

Заместитель руководителя Управления                                                             М.А. Шабанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны