Решение б/н Решение по делу № 7802-11/8 ООО «Розовая пантера» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

26 октября 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

рассмотрев дело № 7802-11/8 по признакам нарушения ООО «Розовая пантера» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова «материаллы».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Розовая пантера» (443000, г. Самара, ул. Сов. Армии, 128), представитель …... администратор. Общество уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В августе 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая в районе остановки общественного транспорта «Глазная больница» (СамГУ) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “Розовая пантера… Специальное предложение на материаллы для салонов красоты и мастеров ул.Сов.Армии, 128 т. 271-78-83 www.pantera777.ru».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Содержание вышеуказанной рекламы в части использования слова “материаллы” явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «Розовая пантера» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама ООО «Розовая пантера» распространялась по договору №26/1 от 26.12.2010г., заключенному между ООО «Розовая пантера» (Заказчик) и ООО «Вариант» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на согласованных сторонами объектах наружной рекламы на территории г.о. Самара;

  2. в рекламе указан адрес салона красоты «Розовая пантера», а также телефон 271-78-83, по которому отвечают сотрудники ООО «Розовая пантера»;

  3. в рекламе указан адрес официального сайта данного Общества в сети Интернет www.pantera777.ru.

Согласно письменным объяснениям ООО «Розовая пантера» (исх. б/н б/д / вх. от 17.10.2011г.) «в результате проверки были выявлены нарушения, а именно (опечатка), орфографическая ошибка, в баннере, носящем рекламную информацию, о салоне «Розовая пантера», а именно, в слове «материалы». Указанный баннер был изготовлен компанией ООО «Люксор»… ».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..

В данном словаре содержится существительное «материал», мн. материалы (стр. 464).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Розовая пантера», в которой используется слово «материаллы» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Выдать ООО «Розовая пантера» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2011г.

  2. Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2011г.

  3.  

  4.  

  5.  

  6. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны