Решение б/н Решение по делу № 7823-11/8 ООО «АртКуба» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Шабанова М.А.

Члены Комиссии - Артамонова О.Н.,

Андреева А.С.,

Руссков О.Н.

рассмотрев дело № 7823-11/8 возбужденное в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города рекламного баннера, в тексте которого демонстрируется процесс курения (в части использования в рекламе изображения двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары), а так же в тексте которого содержатся слова на иностранном языке «ArtCUBA»

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генеральный директор ООО «АртКуба» ….... (копия решения №3 от 16.06.2011г.), юрист …...... (доверенность б/н от 01.07.2011г.) (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309935624713 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России было выявлено, что в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, размещается рекламный баннер следующего содержания: «ArtCUBA студия дизайна и рекламы (846) 993-08-33 Изготовим любую рекламную продукцию (изображение двух пожилых женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары)», в которой демонстрируется процесс курения.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

Кроме того, в тексте рекламы содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации (в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «АртКуба» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией бланка заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. заключенного ООО «Студия дизайна «КУБА» (переименовано согласно решению №3 от 16.06.2011г. в ООО «АртКуба») (Заказчик) с ООО «ДубльГИС» (Исполнитель) о размещении информации в системе «2ГИС» на срок с 01.07.2011г. по 30.06.2012г., размещаемые в СМИ рекламные материалы рекламный модуль на стартовой заставке, дополнительная рубрика... баннер в справочнике, рекламные материалы предоставляются Заказчиком в срок до 18.06.2011г.;

2. Копией счета-фактуры №68215 от 31.08.2011г. продавец ООО «ДубльГИС», покупатель ООО «АртКуба», наименование товара – Услуги по размещению рекламной информации в Городском информационном справочнике «2ГИС» по Бланку заказа №18БИС060/1-Самара от 17.06.2011г. за Август 2011;

3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «АртКуба» ….. (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.);

4. рекламой, распространенной Обществом в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города.

Довод ООО «АртКуба», о том, что Общество никогда не занималось продажей табачных изделий, а так же о том, что фотография кубинских старушек, используемая в рекламе, не имеет важного значения для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха, не вызывает желания подражать персонажам, быть на них похожими, указанный в объяснениях директора ООО «АртКуба»......(исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России во внимание, по следующим основаниям.

Дело №7823-11/8 было возбуждено в отношении ООО «АртКуба» по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – общие требования к рекламе, а не в связи с нарушением требований в рекламе отдельных видов товара – рекламе табака, табачных изделий.

Размещенная ООО «АртКуба» информация подпадает под понятие «реклама» определенное статьей 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержится прямое указание на запрет демонстрации в рекламе процессов курения. Однако, реклама ООО «АртКуба» содержит нарушение указанной выше нормы закона (в части использования в рекламе изображений двух женщин, держащих по сигаре во рту и курящих эти сигары).

Кроме того, в письменных объяснениях (исх. б/н б/д / вх.№6910 от 07.10.2011г.) директора ООО «АртКуба» указано: «...Закон РФ №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» напрямую не запрещает использовать иностранные слова. Ограничение касается лишь таких ситуаций, в которых не русские слова и выражения меняют восприятие смысла и могут ввести в заблуждение. В данной ситуации этого нет...».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

Согласно пункту 1.3 главы 1 «Общие положения» Устава ООО «АртКуба» полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «АртКуба», сокращенное фирменное наименование ООО «АртКуба», в связи с чем довод Общества относительно того, что ArtCUBA – это фирменное наименование, необоснован.

 

Таким образом, реклама ООО «АртКуба», размещенная в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, содержит нарушение требований пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (в части демонстрации в рекламе процесса курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же в части использования в рекламе слов на иностранном языке «ArtCUBA»).

Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «АртКуба» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 5 и части 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АртКуба» размещенную в стартовом окне ДубльГИС (2GIS Самара / август 2011) — бесплатного электронного справочника предприятий с интерактивной картой города, в тексте которой демонстрируется процесс курения, путем использования в тексте рекламы изображения двух женщин, курящих сигары, а так же используются слова на иностранном языке («ArtCUBA»), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «АртКуба» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны